Замок зажигания ВАЗ-2106 — схема подключения проводов

Замена замка зажигания ВАЗ-2106 своими руками пошаговая видеоинструкция

Необходимость в замене замка зажигания возникает при следующих проблемах:

  • потере ключа. Это бывает редко, но все же возможно;
  • износ механизма из-за долгой службы, когда ключ не поворачивается в личинке;
  • неполадки с контактной группой, когда поворот ключа возможен, но действий никаких нет.

Замена данного приспособления должна выполняться четко по инструкции, иначе можно добиться того, что машина вообще не заведется. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ-2106: последовательность процедуры

Для начала необходимо подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе работы:

  • шило;
  • крестовая отвертка.

У каждого автовладельца должны быть такие приспособления, поскольку без них не разобрать ни один механизм в автомобиле. Если же их нет, то без помощи СТО не обойтись.

На классических авто ВАЗ-2106 замок зажигания находится внизу, слева на рулевой колонке. Замена устройства должна происходить следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить аккумуляторную батарею.
  2. Затем снимается пластмассовый кожух. Перед этим нужно открутить винты крепления.
  3. Потом откручиваются два винта крепления замка к кронштейну.
  4. После этого вставляется ключ и устанавливается его правильное положение -0. Это необходимо, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Далее шило вставляется в отверстие в кронштейне и нажимается фиксатор. Затем вынимается замок.
  6. Потом нужно проверить провода контактов, дабы впоследствии подсоединение было правильным.
  7. После всего этого можно приступать к подключению нового устройства, выполняя действия в обратной последовательности.

На этом процедура заканчивается. Если же вы потеряли ключ, то без ключа тоже возможна замена, но здесь есть свои нюансы, которые необходимо заранее изучить. Теперь выясним, что представляет собой замена контактной группы замка зажигания и личинки.

Подробнее об этом

Снять контактную группу можно, не трогая сам замок зажигания. Однако обратно установить практически нереально. Именно поэтому необходимо действовать по вышеуказанной инструкции. Когда замок будет в руках, с его задней стороны нужно снять стопорное кольцо. После снятия устанавливают новую контактную группу в обратной последовательности.

В данном случае очень важно приобрести качественные и долговечные детали. Часто бывает, что автолюбители приобретают те или иные запчасти у автодилеров либо на рынках, в результате чего спустя короткое время им приходится вновь заменять их

Дабы машина бесперебойно функционировала, на ней нельзя экономить. Как правило, на рынках предлагают запчасти задешево, но их качество оставляет желать лучшего. Таким образом, очевидно, что покупать механизмы нужно в проверенных специализированных магазинах, где имеется гарантия качества.

В любом случае опытный автовладелец сразу отличит подделку от оригинала. Например, в замок зажигания всегда должен входить ключ. Также у него должна быть ровная завальцовка верха. Помимо этого, первоклассное устройство всегда обладает широкой голограммой. Если же деталь обделена этими свойствами, значит приобретать ее не стоит, поскольку она некачественная. Главными признаками подделки являются неплотная упаковка, темный язычок блокировки руля и узкая голограмма.

Снятие и установка замка зажигания ваз 2106-2103

Необходимо сказать, что замок зажигания включает несколько частей в виде замка, противоугонного механизмы и контактной части. Если выйдет замок из строя либо его противоугонная часть, то выключатель заменяется полностью. Когда из строя вышла контактная часть, то она может быть заменена отдельно без замены выключателя. Для решения данной задачи могут потребоваться специальные инструменты в виде отвертки, тестера и тонкого шила. Если это все получено, то можно приступать к выполнению ремонтных работ.

  • На транспортном средстве замок зажигания находится со стороны водителя, крепится с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма под панелью приборов.
  • Для этого стоит убрать декорированный кожух вала рулевого управления, вывернуть винты крепления и снять их. Такие действия выполнялись при замене вала рулевого управления.

Лишь после удаления декоративного кожуха, стоит отвернуть несколько винтов крепления замка зажигания к корпусу. После вставить в замок ключ и включить положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Сквозь отверстие в кронштейне стоит нажать тонким шилом на фиксатор замки и вынуть замок зажигания из посадочного гнезда.

После этого все ремонтные работы можно считать завершенными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Если говорить про транспортные средства ВАЗ 2108 и более, то к замку подключается пакетник с проводами, при этом ничего не понадобиться маркировать, поэтому полностью минимизируется возможность перепутывать провода при монтаже нового выключателя. А в моделях менее ВАЗ 2108 каждый провод подключается отдельно, поэтому при снятии проводов их необходимо промаркировать. Дабы при дальнейшем монтаже не перепутать. Для того, чтобы заменить контактную группу замка зажигания, стоит с помощью тонкой отвертки или шила поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При монтаже новой контактной части, ориентировать ее, чтобы клеммы «15» и «30» были расположены со стороны запорного стержня. После этого все ремонтные работы можно считать завершенными. Затем можно поставить новый механизм зажигания, что будет диаметрально снятию, подсоединить провода с одновременным перенесением маркировки со старого выключателя на новый.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Добавить комментарий