Инструкция замены, регулировки и установки замка капота

Разновидности дополнительных замков капота машин

Основными отличиями существующих устройств запирания капота считают степень их надежности, типы управления и, естественно, приемлемость цены. Анализ именно этих параметров влияет на выбор конкретного дополнительного замка.

В зависимости от конструктивного исполнения, дополнительные замки капота машины классифицируют как электрические и механические.

  1. Устройства с механическим приводом. Конструкция данного блокиратора достаточно проста и имеет минимальное количество элементов, что положительно сказывается на его надежности и неприхотливостью в эксплуатации. Подразделяются на:
  2. Замки с дополнительным запирающим элементом, закрывающиеся посредством характерного ключа цилиндрической формы. Основные минусы подобных устройств – это низкий уровень секретности и невозможность установки на современные модели машин.
  3. Замки, блокирующие штатное устройство запирания капота. Управляется ключом, разных уровней секретности.
  4. Запирающие устройства модельного типа. В комплект подобного дополнительного механического замка включены броневой рукав, кронштейн крепления и крепежные элементы. Отличительной особенностью модельного блокиратора является высокий уровень секретности, обусловленный индивидуальностью изготовления для конкретной модификации машины.
  5. Электрический или электромеханический замок капота. Управление блокираторами подобного типа осуществляется посредством брелка. Существует возможность включения устройства в сигнализационно-охранный комплекс автомобиля, что достаточно удобно. Для изготовления элементов устройства используется металлы антикоррозийной группы.

Характеристики дополнительных замков капота

Главное функциональное назначение блокиратора капота автомобиля, независимо от того, к механическому или электрическому типу он принадлежит – противодействие угону и несанкционированному проникновению злоумышленника в подкапотное пространство. Но в обеспечении выполнения основной задачи всегда существуют как положительные, так и отрицательные нюансы.

Плюсы дополнительных замков капота

Итак, плюсы дополнительных замков:

Несмотря на то, что монтаж дополнительного блокиратора осуществляется в непосредственной близости от штатного запирающего устройства, он представляет собой автономный механизм, обладающий индивидуальным приводом.

Замок капота – это достаточно эффективное средство противодействия угону машины.

Дополнительный блокиратор лишает злоумышленника главного условия совершения угона, он существенно ограничивает его во времени. В условиях временного цейтнота практически невозможно разобраться с устройством замка, особенно если речь идет о механических и электрических блокираторах высокой степени секретности.

Минусы дополнительных замков капота

Наряду с изложенным выше, установка и последующая эксплуатация вспомогательного запирающего устройства характеризуется присутствием определенных недостатков:

Ограничение доступа (в том числе и для владельца автомобиля) в моторный отсек, что может серьезно сказаться на оперативности действий при возникновении экстремальной ситуации. Кроме того, надежность и эффективность работы блокиратора в немалой степени зависит от точности его настройки.

Уязвимость основного конструктивного элемента дополнительного замка капота машины – личинки, поскольку именно она наиболее доступна для взломщика.

Возможные нарушения работоспособности запирающего устройства механического типа в период аномально низких температур.

Популярные модели дополнительных замков капота

Мониторинг отзывов автовладельцев в сочетании с экспертным мнением специалистов позволил определить перечень наиболее популярных, а, следовательно, и лучших моделей дополнительных блокираторов капота:

  1. Starline L11+;
  2. Defen Time;
  3. Fortess Lock;
  4. Construct;
  5. Mul-T-Lock.
«Starline L11+». Основным достоинством этого электромеханического замка является его высокий уровень надежности, обеспеченный эффективной блокировкой личинки при попытке несанкционированного проникновения в моторный отсек.
«Defen Time». Универсальный электромеханический блокиратор, подходящий для эксплуатации на любой марке автомобиля. Характеризуется стабильностью автоматического функционирования в любых погодных условиях, поскольку имеет эффективную антикоррозионную защиту. Существует вариант резервного открытия. Полнота комплекта поставки обеспечивает все необходимые условия монтажа.
«Fortess Lock». Главной целью разработки данного замка в герметичном корпусе стала возможность применения в условиях, отличающихся повышенной агрессивностью воздействий. Универсальный блокиратор «Fortess Lock» имеет систему смазки, значительно увеличивающей его эксплуатационный ресурс. Девайс оснащен эффективной защитой от длительного воздействия высоких температур и системой предотвращения обрыва троса. Предусмотрена возможность аварийного разблокирования.
«Construct». Механический блокиратор, конструкция которого состоит из двух основных элементов: личинки, размещенной в салоне транспортного средства, и собственно запирающего устройства, смонтированного в моторном отсеке. Открытие механизма производится посредством специального ключа.
«Mul-T-Lock». Устройство комплектуется цилиндрами марок «Интерактив» и «Классик» и может монтироваться не только на капот, но и на трансмиссию. Причем оба изделия могут управляться одним ключом.

Инструкция по установке замка капота HL-С, HL-СM

Замок капота HL-С предназначен для дополнительной защиты капота а/м от вскрытия. Принципом работы HL-C является фиксация капота относительно кузова а/м. Данный замок представляет собой механическую блокирующую систему, состоящую из замкового устройства (корпус — цилиндр), управляющего запорным механизмом (ригель — кронштейн) с помощью троса в гибкой оболочке. Постановка на охрану осуществляется нажатием на цилиндр замкового устройства, а снятие с охраны — поворотом ключа и вытягиванием цилиндра из корпуса замка. При движении а/м замок капота должен быть разблокирован.

Комплектация:

  • Корпус замка HL в сборе с личинкой, защелкой, оболочкой троса и тросом.
  • 3 ключа и кодовая карточка.
  • Запорный механизм в сборе.
  • Комплект крепежа.

Cхема установки

Корпус замка устанавливается внутри салона а/м с учетом следующих требований:
Место крепления корпуса замка должно быть скрытно, но легко доступно с водительского сиденья (под приборной панелью, в вещевом ящике и т.д.)
Защитная оплетка от корпуса замка должна быть проведена в подкапотное пространство через перегородку моторного отсека с минимальными изгибами.

Установка

Определите места установки составных частей HL.
Установите корпус замка в салоне а/м, закрепив его саморезами. Трос в гибкой оболочке и защитной оплетке пропустите в подкапотное пространство через перегородку моторного отсека 7, используя отверстие под резиновой заглушкой или просверлив отверстие 12 мм. Убедитесь, что сверление не причинит вреда никакой из автомобильных систем.

На защитную оплетку наденьте стопорное кольцо с винтом и прижмите к перегородке моторного отсека. Затяните винт для предотвращения выдергивания защитной оплетки в салон а/м.
Разметьте место установки запорного механизма. Разметка производится по корпусу запорного механизма.
Протяните трос в оболочке по краю моторного отсека до места установки запорного механизма с минимальными изгибами. Трос в оболочке должен располагаться в месте, недоступном снаружи а/м.

Закрепите защитную оплетку и оболочку троса к кузову а/м хомутами и саморезами.
Приложите запорный механизм сверху на подготовленное для него место. Отмерьте необходимую длину оболочки троса. Излишки обрежьте. На конец оболочки наденьте втулку запирающего механизма до упора. Затяните винт на втулке.

Разблокируйте замковое устройство, полностью вытянув цилиндр с ключом на себя. Обрежьте трос, оставив конец, выходящий из втулки длиной 10 мм. На конец троса наденьте ригель запирающего механизма до упора во втулку. Затяните стопорный винт ригеля. Выступание винта за наружный диаметр штыря не допускается. Если выступание осталось, сточите выступающие кромки винта надфилем.

Вставьте конец троса со штырем и втулкой в корпус запирающего механизма. Штырь должен свободно, без заеданий перемещаться в корпусе запорного механизма при нажатии цилиндра замкового устройства. Установите запорный механизм с тросом на место, закрепив винтами.

Закрепите на ребре жесткости капота, преимущественно с помощью клёпки, кронштейн, отрегулировав его положение таким образом, чтобы в положении «закрыто» кронштейн свободно заходил в паз, позволяющее свободный проход блокирующего ригеля запирающего механизма.
Проверьте и отрегулируйте работу всей системы. Открытие и закрытие HL должно происходить легко, без заеданий.

Не пытайтесь закрыть капот автомобиля не открыв замок капота – это приведет к поломке замка.

3 Установка спортивных замков своими руками

В установке спортивных замков на капот нет ничего сложного, никакие специальные навыки вам не потребуются. Стоит сказать, что процесс различается в зависимости от конкретной модели автомобиля, мы рассмотрим установку на автомобиль ВАЗ 2109. Будьте предельно внимательны, так как установка требует сверления нескольких отверстий в крышке и раме капота, поэтому несколько раз проверяйте замерочные данные, иначе исправить ситуацию получится только с помощью установки новой крышки.

Для начала работ вам потребуются следующие инструменты:

  • цветной карандаш для разметки и рулетка,
  • болгарка с маленьким диском для резки металла,
  • электродрель и комплект различных сверл на 8, 12, и 4 мм,
  • набор отверток и гаечных ключей различной размерности,
  • широкий малярный скотч, солидол или другая подходящая смазка для деталей.

Перед тем как приступить к сверлению отверстий рекомендуется демонтировать заводскую защелку с пружиной и специальный предохранительный крючок. Это необходимо для того, чтобы было проще открывать и закрывать капот, что придется делать много раз во время установки. Для снятия воспользуйтесь плоской отверткой и гаечным ключом на 18.

После этого необходимо приступать к разметке. Сверлить отверстия сначала необходимо на раме капота. Перед сверлением несколько раз проверьте правильность разметки, чтобы избежать нежелательных последствий. После разметки следует приступать к сверлению, этот процесс лучше проводить в три этапа, то есть, сначала работать сверлом на 4, затем на 8 и в конце на 12 мм. В просверленные отверстия необходимо вставить штыри замка, которые надо зятянуть специальными гайками из комплекта. Гайки затягивайте наполовину, так как их еще предстоит отрегулировать.

После этого приступаем к сверлению дырок в капоте. Лучше всего начинать сверлить 4 сверлом изнутри, дальше можно сверлить снаружи сверлами большего диаметра. Если разметка нанесена точно, то отверстия на капоте совпадут со штырями, установленными на раме, если нет, то можно подогнать отверстия с помощью напильника.

Чтобы установить замок, необходимо оклеить прилегающую к отверстию поверхность малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее на штырь одевается крышка и проводится разметка. По полученному контуру следует аккуратно вырезать отверстие с помощью болгарки с небольшим диском по металлу. Здесь особенно важна аккуратность, торопиться не стоит, можно все испортить. После выреза ровняем края напильником и крепим замок специальными креплениями из комплекта. На этом установка завершена, при этом мы сэкономили 3 000 рублей, которые пришлось бы потратить в сервисе.

2 Какие виды спортивных замков на капот бывают

На сегодняшний день выпуском спортивных замков занимается огромное количество производителей, которые предлагают устройства различной формы и с разными «наворотами». Как правило, спортивные замки выпускаются в нескольких цветовых исполнениях (стальной, красный и темно-синий) и имеют классическую форму круга. Стоит сказать, что спортивные замки в основном различаются по форме и цвету, в остальном комплект спортивного замка всегда одинаков.

Если стандартная форма и вид вас чем-то не устраивает, можно подобрать более дорогие и современные версии. Например, можно выбрать аэродинамический спортивный замок на капот с плотной крышкой под карбон. Он не будет выступать наружу и отлично сочетается с различными моделями автомобилей. Более сложные вариации имеют еще и специальный замочный цилиндр и ключи. Это необходимо как раз для предотвращения вскрытия капота недоброжелателями.

Добавить комментарий