Как поставить сигналку с автозапуском на автомобиль

Что такое точки подключения сигнализации с автозапуском

Целью любой охранной системы является только одно — минимизировать риски, связанные с угоном и несанкционированным проникновением в салон автомобиля. Других путей, кроме как создать вокруг машины надежный охранный контур, еще не придумали. Точки подключения сигнализации — это и есть те датчики и детекторы, которые интегрируются в охранную систему, а вместе они образуют надежный охранный комплекс. Существует прямая зависимость между количеством точек подключения и уровнем надежности системы. В эту зависимость плавно включается и уровень сложности установки системы. Не нужно говорить, что если вдруг несколько датчиков будут подключены неверно, то в лучшем случае система отрубится еще до запуска, а в худшем — машину просто угонят, поскольку система не будет работать так, как этого ждет от нее владелец.

Даже среди всего разнообразия охранных систем и сотен тысяч вариантов подключения их к разным автомобилям, есть общие положения, характерные для всех без исключения сигнализаций. Основные точки подключения как раз к ним относятся:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • может быть установлен датчик на каждом из колес.

Это касается обычной, самой простой сигнализации с минимумом функций и дополнительных сервисных команд. Но вопрос заметно усложнился с появлением сигнализаций с автозапуском, которые по сложности иногда перекрывают некоторые системы управления двигателем, устанавливаемые штатно. Чтобы разобраться с тонкостями точек подключения для каждого автомобиля в отдельности, стоит разобраться в том, как работает система охраны с автозапуском. Можно и не разбираться, но тогда придется всю работу поручать тем, кто уже разобрался, за что и получает честно заработанные деньги. Поэтому, если есть желание сэкономить на установке, халява не пройдет. Нужно знать хотя бы общую схему работы сигнализации, а зная ее и имея на руках электрическую схему подключения и электрическую схему электрооборудования автомобиля, подключение своими руками вполне возможно.

Процесс установки сигнализации с автозапуском

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Стоит ли его ставить

Дистанционный запуск. В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют для прогрева машины перед выходом из дома;
Автозапуск. В этом случае машина заводится самостоятельно

Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.

  • Первое, что обычно отмечают водители, это возможность выходить утром к прогретому автомобилю. Благодаря использованию автозапуска, вам не нужно будет мерзнуть в машине, дожидаясь пока она прогреется. Вы просто нажимаете на кнопку брелока, и выходите к полностью готовому для поездки автомобилю;
  • Экономия времени. У современного человека наблюдается дефицит времени. Использование автозапуска позволяет не ждать, пока двигатель нагреется до рабочего состояния. Машина прогреется пока вы спускаетесь к ней;
  • Вы гарантированно будете ездить на автомобиле в любой мороз. Благодаря автозапуску по температуре, двигатель будет заводиться, не охлаждаясь до критичной температуры. Таким образом, владелец не будет испытывать проблем с запуском мотора в любую погоду. Также значительно снижается износ деталей. Это существенно увеличивает ресурс двигателя.

  • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива. Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
  • Другой недостаток – возможность посадить аккумулятор. При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
  • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость ставить машину на ручник. Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Снижена защита от угонов. Для осуществления запуска двигателя приходится делать обход иммобилайзера. Это является брешью в защите от автоворов. Завести машину становится немного проще. Но, на практике эта особенность не критична. В крайнем случае, можете ставить машину в месте, которое хорошо просматривается. Это усложнит угонщикам задачу.

AutoFlit.ru

Сделай сам

Сегодня, автомобильного «охранника», могут установить по инструкции даже неспециалисты автомобильной электроники. При наличии желания, времени и хоть какого-то опыта в этой сфере, добытого хоть в интернете, хоть у знакомых специалистов.

Но все же стоит знать, что стоимость услуг по установке не так уж и высока. И может быть выполнена: узким специалистом в сфере установки автосигнализаций; мастером автоэлектроники; техцентрами дополнительного оборудования; в гаражах, на СТО. Все они имеют свои преимущества и недостатки, но в любом случае последние вы можете использовать только на свой страх и риск.

На видео-установка автосигнализации своими руками:

А вот какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, подробно рассказывается в данной статье.

Необходимые инструменты

Если вы все же уверены в своих силах, то вам понадобятся вот такие инструменты:

  •   набор ключей (для демонтажа панелей);
  • отвертка;
  • плоскогубцы или простой нож (для зачистки проводов);
  • двухсторонний скотч (для крепления);
  • мультиметр;
  • изоляционная лента;
  • непосредственно само устройство.

Порядок действий

Самостоятельно устанавливать следует в таком порядке:

  •  подобрать место, где будет находиться центральный блок (рациональнее всего разместить его за панелью приборов);
  • снять рулевую панель и панель приборов, снять нижнюю накладку на рулевой колонке. Таким образом, вы получите образ к замку зажигания. Не стоит забывать, что много разъемов панели приборов открыты и могут замкнуть при контакте с металлической поверхностью, поэтому лучше сразу их обмотайте изолентой;
  • многие рекомендуют, перед тем как установить, обмотать все ее провода изолентой, это создаст дополнительную изоляцию;
  • после этого, необходимо подключить выходы сигнализации к контактам так, как это указано в инструкции конкретной сигнализации. Чем больше функций, тем больше будет контактов, которые необходимо будет подключить. Найти все провода, которые нужно подключить, поможет мультиметр. Надо обладать минимальными знаниями устройства автомобиля и хотя бы школьными знаниями электроники. Также пользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • выполните подключение к центральному замку. Найдите реле, отвечающее за включение замка;
  • обмотайте устройство материалом, для предотвращения шума при движении, лучше всего подойдет поролон или губка;
  • надежно закрепите ее при помощи двустороннего скотча, прикрутите на место снятые ранее панели (предварительно освободив контакты от изоленты);
  • настроить и проверить качество работы установленной сигнализации.

Для тех кто хочет узнать про то, что такое парктроник в автомобиле, стоит посмотреть видео в данной статье.

Так же будет интеерсно узнать о том, как установить парктроники задние и передние в автомобиль. Вся информация подробно указана в статье.

Алгоритм действий сигнализации с автоматическим запуском двигателя

Нынешние автомобильные охранники, оснащены функцией автозапуска. С помощью такой функции можно настроить автоматический запуск двигателя и других автомобильных систем. В основном это применяется для повышения комфорта при использовании автомобиля. Можно заранее прогреть или охладить автомобиль, что зависит уже от комплектации вашего авто. В общих чертах, установка подобной сигнализации не отличается ничем принципиально другим. Разве что большим количеством соединений к тем узлам, которые не использовались при подключении сигнализации без автозапуска.

На видео-установка автосигнализации с автозапуском своими руками:

Сложности при самостоятельной установке

В установке устройства с автозапуском существует ряд сложностей:

  • при наличии штатного иммобилайзера, есть необходимость монтажа блока для его обхода;
  • возможно, придется установить более мощный аккумулятор или чаще его подзаряжать, так как автозапуск быстрее его разряжает;
  • также есть мнение, что автозапуск дает больше возможностей для взлома охранной системы.

Как установить вы уже узнали, а вот как правильно выбрать и какая автосигнализация лучше, можно узнать здесь, прочитав статью.

Для любого автолюбителя будет интересно узнать про то, как установить парктроник в свой автомобиль

К каждом оборудовании есть схема подключения, с помощью которой вам самостоятельно удастся выполнить монтаж. Установку сигнализации с автозапуском, нельзя назвать шаблонной, существует ряд отличий в каждом автомобиле, которые придется самостоятельно найти и учитывать при монтаже.

Установка автозапуска на карбюраторный двигатель. Повышаем уровень комфорта

  • Микроконтроллер;
  • Датчик температуры;
  • Электрический двигатель. Подойдет от насоса омывателей вазовской классики;
  • Мягкий, тонкий трос;
  • Провода;
  • А также понадобится терпение. Настройка собранного приспособления занимает немало времени.

  • Для начала размещаем основные части конструкции. Двигатель крепится на стенку моторного отсека. Датчик ставится на двигатель. Некоторые умельцы подключаются к штатному датчику. Но тут можно допустить ошибку, поэтому лучше просто закрепить его на двигателе. Микроконтроллер лучше установить рядом с электродвигателем, но некоторые из них могут спокойно стоять и на карбюраторе;
  • С помощью троса двигатель соединяется с заслонкой;
  • Все части автоподсоса подключаются к микроконтроллеру. Он в свою очередь соединяется с сигнализацией;
  • Проводится первое тестирование. Если система среагировала на команду, можно переходить к следующему этапу;
  • Следует настроить всю систему. Для этого подгоняется длина троса в приводе. Микроконтроллер настраивается на несколько режимов работы, в зависимости от показаний температурного датчика. Следует довести срабатывание системы до идеала.

  • Микроконтроллер;
  • Электрический двигатель;Трос.
  • Блок управления;
  • Датчик температуры.
  • Включаем зажигание и закрываем заслонку вручную;
  • Дождавшись нормальной работы двигателя, опять же руками прикрываем заслонку;
  • Подождав еще немного, открываем полностью подсос;
  • Даем поработать машине на холостых оборотах. Прибор не должен вмешиваться в работу двигателя.

AutoFlit.ru

Какие работы нужно выполнить при самостоятельной подключении сигнализации с автозапуском на любом автомобиле

Открываем схему подключения сигнализации с автозапуском и подробно ее изучаем. Разбираемся с наличием всех исполнительных устройств, наличием всех соединяющих проводов и их достаточной длины.

Если нет в комплекте с автосигнализацией, то идем в магазин и докупаем.

Обратите внимание, все провода обозначены на схеме своим цветом, а в разъеме их место указано номером контакта, на самом разъеме можно увидеть этот номер. Располагаем все исполнительные элементы сигнализации и блоки по автомобилю, и проводим к ним провода

Располагаем все исполнительные элементы сигнализации и блоки по автомобилю, и проводим к ним провода.

Располагать надо так, что бы они не находились в воде, тосоле, антифризе, рядом с сильно нагретыми элементами двигателя и его систем, или отопительной системы салона.

Центральный блок размещают под передней панелью над педалями, так, чтобы его было тяжело найти постороннему человеку, и этот блок не болтался при езде по неровностям российских дорог.

Переключатель Valet закрепляют под панелью, скрыто от всех, но с условием быстрого доступа к нему для переключения в случае необходимости.

Светодиод СИД для индикации встраивают в салоне в любую панель, чтобы свечение было отчетливо видно на улице.

Панель можно просверлить сверлом, предварительно замерив, диаметр светодиода или патрона штангенциркулем.

Сирену нужно установить так, чтобы злоумышленник не смог достать ее при закрытой машине и рупор не касался нагретых частей двигателя.

Концевые выключатели капота и дверей необходимо установить так, чтобы обеспечить надежное заземление на корпус сигнального провода.

Датчик удара жестко закрепляют с элементами салона, кузова автомобиля.

Предохранители и исполнительное реле желательно закрепить так, чтобы можно было оперативно произвести замену сгоревших элементов и чтобы они не выпали из посадочных мест при тряске.

Провода протягивают там, где проложена штатная проводка, прикрепляя к ней пластиковыми хомутами, изолентой.

Следить за тем, чтобы проложенную проводку не повредили движущиеся части, детали и механизмы машины.

Минус питания автосигнализации должен быть надежно закреплен на массе автомобиля или минусовой клемме аккумулятора.

Соединение проводов производить надо только пайкой с последующей изоляцией кембриками или изолентой.

Автосигнализация с автозапуском использует два приемопередающих устройства.

Один в брелке автомобиля, другой в самой машине.

Приемопередатчик чаще всего устанавливают в салоне наверху у лобового стекла под козырьком водителя.

Датчик температуры салона можно разместить в любом месте, где не образуется застойных зон движения воздуха и не проникает прямой солнечный свет и воздух от кондиционера салона.

Датчик температуры двигателя размещается в верхней части самого двигателя или на металлических частях системы его охлаждения.

Нельзя устанавливать его вблизи выхлопного коллектора.

Особое внимание надо обратить на правильность соединения и подключение стояночного тормоза. Выключенный стояночный тормоз не должен позволять заводиться автомобилю без участия водителя при выключенном зажигании

Выключенный стояночный тормоз не должен позволять заводиться автомобилю без участия водителя при выключенном зажигании.

Данная коммутация всегда нарисована на отдельной схеме в инструкции по установке.

После полной установки автосигнализации с автозапуском необходимо проверить токи потребления с помощью тестера на предмет короткого замыкания в собранной проводке.

Согласно инструкции по установке сигнализации с автозапуском запрограммировать систему, выполнить все предустановки и проверить надежность работы.

Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения

Покупая сигналку с автозапуском и планируя установить ее своими руками, нужно понимать, что четкой схемы, которая подходит для всех автомобилей и всех охранных систем быть не может. Поэтому перед тем, как установить охранную систему и подключить ее к электросхеме автомобиля, стоит обязательно детальнейшим образом изучить инструкцию к системе и электрическую схему автомобиля. Наиболее популярными сигнализациями стали Старлайн А91 с автозапуском, Шерхан, и несколько зверских систем — Аллигатор, Мангуст, Пантера. Установка каждой из них займет до 6 часов, и если установить строго по схеме и по точкам подключения, система будет работать без проблем.

Встречаются, однако, некоторые сложности при установке из-за принципиальной разницы в схемах автомобилей. Так, в новом Опель Астра и в Опель Зафира разница в электросхемах значительная, даже основные провода отличаются по цвету, а Форд Фокус 2 поколения, Мондео и Транзит имеют практически идентичные цвета проводов. Также проще дело обстоит с автомобилями альянса VAG — Шкода Октавия, Фольксваген Пассат, Поло, Ауди и Сеат имеют похожие обозначения концевиков и точек установки, чего не скажешь, к примеру о французах – Пежо, Рено Дастер, Ситроен С3, несмотря на схожую платформу, имеют различия в идентификации концевиков и точек подключения. Каждый из японцев, Хонда, Ниссан Альмера, Тойота Королла (Toyota Corolla), Митсубиси, имеют строго индивидуальную схему подключения, а в случае со всеми корейскими автомобилями можно схему в некоторых моментах обобщить, поскольку разводка у корейских Шевроле Круз, Хендай Солярис, Киа, Hyundai Sonata схожи, но все равно требуют индивидуальной схемы подключения

Также важно учесть полярность центрального замка, которая на одном и том же автомобиле, собранном для США и для Европы может быть разной, а некорректное подключение может вылиться в выстреленные эйрбеги, горелые блоки управления и горы предохранителей

В принципе, имея опыт работы, хотя бы минимальный, с электрическими схемами и изолентой, зная, как пользоваться мультиметром, можно не спеша и аккуратно сэкономить тысячи три за шесть часов, которые уйдут на установку. Если такой размен выгоден и есть желание получить драгоценный опыт, тогда установка сигнализации с автозапуском своими руками явно пойдет на пользу. Если же уверенности нет, лучше дать заработать парням из СТО.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Принцип работы сигнализации с автозапуском

Этот вид сигнализаций появился не от хорошей жизни. Когда обычные охранные системы стали более-менее стабильно справляться со своими задачами, конструкторы подумали о том, что неплохо было бы взвалить на сигналку еще некоторые сервисные функции, которые ранее были недоступны. Они прекрасно понимали, что интеграция в систему управления автомобилем будет еще глубже, установка и обслуживание системы станут еще сложнее, а стойкость автомобиля к угону может пострадать. Но возрастет и стоимость самой охранной системы и тогда владельцы Рено Логан, Нивы, Уаз Патриот, Лада Гранта, скорее всего, будут отказываться от дорогих систем с автозапуском, поскольку умные аналитики прикинули, что вкладывать в систему охраны более 5% от стоимости автомобиля просто нерентабельно.

Так вот, изначально системы автозапуска появились в странах с суровым климатом и мягким курсом валют. То есть в Норвегии и Финляндии. Устанавливали системы, как правило, на грузовую технику, чтобы поддерживать температуру двигателя ночью. Сейчас практически каждый желающий может воспользоваться автозапуском не только для прогрева двигателя и салона в мороз, но и в жаркую погоду запустить климатическую систему дистанционно. Если отбросить саму сигнализацию, то блок автозапуска представляет собой пластиковую коробку с микросхемами и реле, которые контролируют те датчики автомобиля, которые отвечают за пуск двигателя. Именно этот блок коммутируется к точкам подключения. Причем блок автозапуска может спокойно работать и без сигнализации, с любым типом двигателя и с любой трансмиссией. Любой блок автозапуска может быть активирован либо с помощью реле времени, либо дистанционно. В первом случае надо заранее выставить время, температуру в салоне или температуру двигателя. В случае с дистанционным управлением запуск происходит либо с помощью пульта, брелока или же смс или команды GPS.

Нам, как простым потребителям, надо четко понять, что сигнализация и блок автозапуска — это два разных организма, а принцип работы блока ничем не отличается в варианте дистанционного запуска от программируемого реле. В случае интеграции в охранный комплекс, алгоритм действия все системы такой: на блок автозапуска подается сигнал с пульта управления, блок отключает охранную систему, после чего заводит двигатель. Только для установки блока автозапуска необходимо будет установить обход штатного иммобилайзера. Именно он отключает цепь или несколько цепей, которые влияют на запуск мотора. Блок обхода иммобилайзера служит своего рода заместителем владельца с ключом на момент запуска мотора. Обходчик устанавливается в районе передней панели и представляет собой дубликат мастер-ключа.

Как установить сигнализацию с автозапуском

Всё про сигнализации двусторонние и односторонние

Видео о различных сигнализациях с автозапуском:

Если проанализировать все преимущества и достоинства системы, можно выделить следующие плюсы:

  • невысокая относительная стоимость;
  • многообразие различных функций;
  • доступный сервис;
  • простая настройка;
  • комфортность;
  • значительная экономия времени для автомобилиста;
  • невероятное удобство, которое даёт прогретый двигатель и салон в зимнее время.

Конечно же, есть и минусы, которые были проанализированы экспертами в этой области. Вот они:

  • необходимость установки более мощного аккумулятора, так как противоугонная система с автозапуском способна забрать значительную часть энергии;
  • нередко попадаются такие противоугонные системы, где комфорт и сервис преобладают над защитными охранными свойствами устройства.

Как самостоятельно вмонтировать устройство?

Необходимо для начала вооружиться следующими инструментами:

  • фигурной отвёрткой;
  • изолентой;
  • саморезами на 10–15 мм;
  • бокорезами;
  • торцовым ключом на 10 мм;
  • пластиковыми хомутами на 200 мм;
  • паяльником на 60 Вт;
  • кондуктором для протягивания проводов;
  • припоем ПОС-60;
  • трубкой гофрированной 10 мм на три метра;
  • диодом 1N4007.

И для этого прозваниваем:

  • бензонасосные провода;
  • концевик дверей;
  • поворотники;
  • концевик дверей и багажника.

Сам блок сигнализации, как и было сказано выше, устанавливаем за панель приборовНаходим серый разъём панели приборов и подключаем концевики багажника и дверей согласно следующим инструкциям:

  • в некоторых автомобилях концевик багажника бывает объединён с концевиками дверей;
  • провод сигнализации, который, если помним, оранжевого цвета, сюда не подключается.

Подключение интерфейса обхода иммобилайзера, который установлен бывает штатно, выполняем следующим образом:

  • размещаем рамку модуля обхода иммобилайзера вокруг штатной рамки зажигания;
  • ключ размещаем в обходчик;
  • провода, которые идут от замка зажигания, размещаем с силовыми цепями автосигнализации.

Необходимо знать следующее:

  • провод концевых выключателей капота устанавливается дополнительно;
  • общий провод всех дверей и багажника бывает зелёного цвета и размещается в 12-м контакте серого разъёма;
  • провод ручного тормоза серого цвета, и размещается он в 16-м контакте чёрного разъёма;
  • провод замка зажигания, который его открывает, бывает розового цвета и размещается в разъёме блока ВСМ;
  • провод замка зажигания, который его закрывает, бывает оранжевого цвета и также размещается в блоке ВСМ;
  • провод тахометра бледно-голубого, нередко оранжевого цвета и размещается в 21-м контакте чёрного разъёма;
  • провод поворотников белого цвета или светло-бежевого размещается в разъёме блока ВСМ;
  • провод стоп-сигнала оранжевого цвета размещается в педали тормоза;
  • провод зажигания бывает жёлтого цвета и является первым в жгуте замка зажигания;
  • провода аксессуаров также жёлтого цвета, находятся в жгуте замка зажигания;
  • провод стартёра розового цвета также находится в жгуте замка зажигания;
  • провод плюса красного цвета также размещён бывает в жгуте замка зажигания.

Видео о настройке датчика удара:

Цены на установку

Узнать сколько стоит установка сигнализации с автозапуском можно из нижеприведенного списка средних цен по России:

  • автосигнализация с автозапуском для иномарок — 3500–5000 рублей;
  • автосигнализация с автозапуском для отечественных автомобилей — 3000 рублей;
  • односторонняя сигнализация для иномарок — 2500–3500 рублей;
  • односторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2000 рублей;
  • двусторонняя сигнализация для иномарок — 3000–4500 рублей;
  • двусторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2500 рублей;
  • установка дополнительной блокировки — 500–700 рублей;
  • установка секретной кнопки — 1500–3000 рублей;
  • сигнализация на переднюю дверь — 400–500 рублей;
  • сигнализация на заднюю дверь — 500–600 рублей;
  • стоимость монтажа модуля подъёма стёкол — 500–1400 рублей;
  • установка объёмного датчика — 500 рублей;
  • установка концевика дверей — 400–500 рублей;
  • установка бесключевого обходчика иммобилайзера — 5000–7000 рублей.

Добавить комментарий