Устанавливаем парктроник

3 Ставим дисплей и подключаем устройство действуем аккуратно

Если вы приобрели на свой автомобиль современный парктроник, придется повозиться с монтажом дисплея. Последний выполняется в виде узкой полоски, показывающей уровень сигнала от датчиков, или в виде полноценного жидкокристаллического экрана небольших размеров. Монтировать дисплей разрешается в любое место салона. Где именно его поставить, решает сам водитель. Главное, чтобы вам было удобно смотреть на него во время парковки задним ходом и маневрирования.

Парктроник с дисплеем

Корпус дисплея фиксируется скотчем (используйте двухсторонние изделия). Обязательно обезжирьте растворителем участок, на котором будет крепиться экран. После этого нужно протянуть через салонную обшивку проводку. Данная операция вызывает немало трудностей. Но выполнять ее нужно. Не рекомендуется протягивать провода под обшивкой пола, так как есть высокая вероятность их повреждения ногами водителя или пассажиров. Специалисты советуют прятать проводку в потолочную обшивку. Остались мелочи – соединение экрана и датчиков в единую систему. Процедура осуществляется при помощи проводов, идущих в комплекте с парковочным радаром. Схема проведения работ следующая:

  1. В багажнике, куда был выведен жгут от датчиков, размещаете блок управления радара. Его следует надежно закрепить скотчем.
  2. Подсоединяете все имеющиеся провода, создавая одну систему. На этом этапе вам не обойтись без инструкции к устройству. В ней четко указана схема, по которой должно производиться подключение парктроника. В принципе, такая процедура не вызывает у автомобилистов реальных проблем. В большинстве случаев фишки на проводах подходят под какое-либо конкретное отверстие (гнездо). Перепутать проводки практически нереально.
  3. Проверяете работу самостоятельно установленного парковочного радара. Лучше всего делать это в месте, где нет интенсивного движения транспортных средств (например, на автостоянке или во дворе своего дома).

Без предварительной проверки парктроника выезжать на оживленные трассы нельзя. Вам нужно приноровиться к работе устройства, четко определиться, на какой именно высоте, на какой дистанции от препятствия радар подает предупреждающий сигнал. Разобравшись с нюансами, можете смело выезжать на улицы своего города. Устанавливая на машину новомодные устройства – навигаторы с видеорегистратором, навороченные бортовые компьютеры, музыкальные системы, глушилки автосигнализации, не забудьте и о монтаже парковочного радара.  С этим приспособлением вы будете чувствовать себя на городских улицах намного комфортнее!

Монтаж автомобильного сонара

Больше всего времени занимает не установка парктроника, а процесс разметки. От тщательно проведенных замеров зависит правильность работы устройства, в том числе — минимизация ложных срабатываний. Желательно выбрать местность с ровной поверхностью: на свежем воздухе при естественной освещенности или в светлом гараже. Бампер с автомобиля снимать не требуется.

Фронтом работ при установке парктроника является емкость багажника и бампер. Монтаж управляющего блока возможен в любом удобном месте, например, около крыла, в углу у днища, в ином углублении или на плоскости.

Необходимо запастись дрелью со сверлом подходящего диаметра, крепежом, пластиковыми и металлическими хомутами.

В случае если решено рисовать по металлу (или пластику), то нужно подготовить линейку, подходящий маркер. Бережливые хозяева автомобиля клеят на бампер куски бумажного скотча, а на него наносят разметку. При этом вся пыль после сверления остается на липком слое. По окончании работ потребуется средство защиты от коррозии.

2 Монтаж парковочного радара с чего начнем

Установка любых видов парктроников выполняется по одной схеме. Она состоит из трех этапов:

  1. Размещение УЗ-датчиков.
  2. Монтаж экрана, если таковой имеется.
  3. Непосредственно подключение устройства.


Установка парктроника

Максимально подробно узнать о том, как установить парктроник своими руками, можно из инструкции, прилагаемой к конкретной модели радара. Для монтажа интересующих нас приспособлений следует приобрести растворитель 646, изоляционную и малярную ленты, шуруповерт (вместо него можно использовать электрическую дрель), набор рожковых и торцевых ключей, обыкновенный строительный гвоздь небольшой толщины либо шило, маркер и рулетку, фрезу или сверло. После приобретения парктроника и всех указанных выше инструментов можно приступать к монтажу датчиков. Этот процесс очень ответственный. От того, насколько правильно вы установите датчики, напрямую зависит качество работы парковочного радара и длительность его безаварийной эксплуатации.

Вам нужно внимательно изучить инструкцию и узнать из нее оптимальные параметры монтажа УЗ-измерителей. Ориентируясь на рекомендации производителя, осуществляете разметку (при помощи маркера и рулетки) на бампере своего транспортного средства, определяя точки размещения датчиков. Обязательно осмотрите бампер с внутренней стороны. Нередко там присутствуют элементы, которые могут помешать установке датчиков. Если таковые имеются, намечаемые точки следует сдвинуть. После разметки загоняете авто на яму либо поднимаете его на эстакаду и демонтируете бампер. Заранее подготовьте ровную поверхность, на которую вы уложите снятую конструкцию.

Следующий шаг – прокалывание бампера (гвоздем, шилом) в отмеченных точках. Эту операцию нужно выполнять крайне аккуратно. Заметим, что обойтись без нее нельзя. Проколы позволят правильно отцентрировать фрезер либо сверло и указать места расположения отверстий на внутренней стороне бампера. Теперь нужно высверлить «дыры» в бампере

Здесь очень важно, чтобы сверло входило в него перпендикулярно, без малейших отклонений. Все УЗ-измерители обязаны устанавливаться строго по горизонтали

Если монтаж будет выполнен со смещением, эффективность функционирования радара будет минимальной.

После сверления можно устанавливать УЗ-датчики. На них имеется маркировка (английские буквы). Монтаж ультразвуковых приспособлений осуществляется в алфавитном порядке. Другими словами, начинать установку всегда следует с датчика с литерой А. Затем ставить измеритель с маркировкой В и так далее. Первый датчик монтируется на крайней левой точке, последний – на крайней правой. Установив все УЗ-измерители, закрепите в общий жгут все провода, которые идут от датчиков. Зафиксировать проводку можно хомутами-стяжками либо изоляционной лентой. Теперь ставьте бампер назад и заводите через технологическое отверстие жгут проводов в багажник.

1 Парктроник из чего состоит электронное приспособление

Интересующее нас устройство, нередко называемое парковочным радаром, представляет собой специальную систему, которая посредством ультразвуковых (УЗ) датчиков обозначает габариты автомобиля. Парктроник предупреждает человека за рулем о возникновении на пути движения машины какого-либо препятствия. Установленный на авто парковочный радар дает возможность:

  • предотвращать столкновения транспортного средства с другими автомобилями на узких дорогах и в пробках;
  • без затруднений парковаться при плохой видимости и отсутствии освещения;
  • компенсировать мертвые зоны, из-за которых водитель не видит тех или иных препятствий.

Датчик парковки

Сейчас в продаже имеется множество моделей парктроников от разных производителей. При этом принцип их функционирования всегда одинаковый – датчики устройства, отсылающие ультразвуковые сигналы, обнаруживают препятствие и посредством световых и звуковых сигналов оповещают о них водителя. В последнее время парковочные радары дополнительно снабжаются еще и видеокамерами. Последние выводят на небольшой экран перед водителем изображение препятствий, что еще больше облегчает маневрирование.

Парктроники состоят из электронного блока, основных исполнительных приспособлений – датчиков, комплекта электрических проводов, индикаторов оповещения. Такие радары обычно подразделяют на разные типы в зависимости от варианта оповещения о препятствии и от числа используемых УЗ-датчиков. Самые простые модели устройств подают лишь звуковые сигналы, а более современные, как было сказано, могут выводить важную информацию на дисплей.

Чем большее число датчиков предусмотрено в радаре, тем качественнее он будет работать (за счет увеличения угла обзора). Но здесь есть один нюанс. Самостоятельная установка подобных парктроников (с множеством УЗ-датчиков) связана с рядом сложностей

Далеко не каждый автомобилист сможет разобраться в хитросплетениях проводов и правилах их подключения. Важно иметь в виду, что монтаж парковочного радара будет тем сложнее, чем большим количеством датчиков он располагает. Будьте готовы к этому, приобретая самое новое устройство для своего авто

Как работает парктроник

Установленные на бампере автомобиля датчики на блок управления передают сигнал, содержащий информации о расстоянии до того или иного объекта. В блоке управления сигнал обрабатывается, после чего информация поступает на световую шкалу и бипер. В результате водитель владеет информацией, что происходит сзади и спереди его автомобиля.

Рассмотрим порядок установки парктроника на заднем бампере автомобиля. В качестве примера рассмотрим инсталляцию парктроника с четырьмя ультразвуковыми датчиками.

Установка

Сначала необходимо выбрать место установки звуковой и световой индикации. В качестве варианта можно предложить размещение блока под центральной консолью панели приборов на плоской поверхности под заглушкой ниши для диагностического разъема. От того, где будет установлен блок индикации, зависит порядок установки датчиков на бампере.

Перед монтажом индикаторного блока в щели между центральной консолью и облицовкой тоннеля пола прокладывается жгут проводов. Удалив с блока защитную пленку, закрепляем его на плоскости. Для крепления бипера может быть использована клейкая лента или саморезы. Также бипер может быть установлен под приборной панелью – в этом случае он будет скрыт от посторонних глаз.

После этого от левого порога под ковриком пола прокладывается проводка блока индикация – здесь уже имеется жгут штатной проводки. Проводка парктроника укладывается вдоль порога. Предварительно нужно удалить облицовку, имеющуюся в салоне. Провода индикаторного блока и бипера пропускаются под спинкой заднего сидения и выводятся в багажник. Датчики рекомендуется устанавливать на высоте 530 мм.

В бампере сверлятся четыре отверстия для монтажа датчиков, при этом бампер снимать не обязательно. Датчики вставляются в отверстия, сквозь которые предварительно следует протянуть провода. Датчики держатся в отверстиях за счет натяжения, создаваемого резиновыми вставками, находящимися непосредственно в корпусах датчиков. Нельзя допустить, чтобы вставки выпали во время монтажа. Установленные датчики подключаются к блоку управления, для чего провода протягиваются в багажник. Сверлить новых отверстий не нужно – можно воспользоваться технологическим отверстием, предназначенным для проводки питания подсветки номера.

  • Как установить маршрутный компьютер своими руками
  • Установка автоматического замка багажника
  • Какой автокондиционер лучше: электрический или механический
  • Ситуация позади автомобиля как на ладони

Технология установки парктроника своими руками

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

  1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
  2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
  3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
  4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.
  5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
  6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
  7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
  8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
  9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
  10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
  11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

Установка датчиков парковки своими руками

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Установка парктроника своими руками

Довольно неоднозначное утверждение о том, что лень – движок совершенствования, всё чаще находит доказательство при работе машины. Типичным образцом тому, является установка парктроника на автомобиль своими руками. Какие-то марки либо модели уже с конвейера выпускаются в стандартном наборе с парктрониками. На какие-то модели машины  нужна личная установка парктроника в штатные места либо без них.

Что такое парктроник, и для чего он необходим. Парктроник – электронное устройство, дающее возможность осуществлять маневрирование, а именно парковку особенно в сложнейших условиях города. К парктроникам можно относиться недоверчиво, можно их вообще не расценивать, но то, что они упрощают процесс маневрирования – это, безусловно.

Правило действия парктроника. Ключевой целью парктроника является оповещение водителя машины о присутствии помех в мёртвой части обзора. Система извещает водителю звуковыми либо световыми сигналами о приближении к помехе: столб, кайма, машина и так далее. Уже не является удивительно-фантастической новизной присутствие парктроника с видеокамерами, воспроизводящими снимок на дисплей, либо на лобовое стекло машины.

Традиционный набор и правило работы парктроника.

1. Измерители в числе от двух до восьми штук. Несомненно, большее число измерителей, повышает сектор обзора парктроника.

2. Электронный блок управления для обработки сведений и передачи их водителю.

3. При осуществлении комбинации измерители воспроизводят ультразвуковой сигнал, который, встретив помеху, отображается и возвращается на измеритель.

4. Сигнал о заслоне принимается электронный блок управления, проходит обработку и отдаётся водителю. В зависимости от вида парктроника, сведения могут быть: звуковые, зрительные либо совокупные. Зрительные сведения, традиционных и бюджетных видов парктроники выводятся на ЖК-дисплеи.

Установка парктроника своими руками не затребует от особых умений и специальности. Если машина уже имеет штатные места для установки измерителей парктроника, то цель становится проще. Если же нет, то стоит совершить некие подсчёты лично.

Важное ныне – это правильнейший подбор безукоризненного вида парктроника. Данный подбор обязан базироваться на: денежных потенциалах и пожеланиях к бренду

Не будут лишними сведения о разных видах парктроников, которыми пользуются люди. Важно, в розысках сведений, задавать марку машины. Это связано с тем, что конструктивные черты бамперов у различных моделей машины разнообразные. Это необходимо взять в расчёт прежде, чем начинать подбор устройства.

Как установить парктроник собственноручно. Покупая набор с парктроником, стоит тщательно ознакомиться с руководством по личной установке парктроника. Если она имеется, но без перевода, или её не имеется, то это  устройство не стоит брать в расчёт. Подбор выполнен, набор приобретён. Чертёж подключения в руководстве. Осталось найти время и установить парктроник. Также, в набор парктроника обязана включаться и фреза по величине измерителей.

Установка парктроника самостоятельно осуществляется по таким шести пунктам:

1. Место для установки электронного блока управления. Традиционно блок управления располагается в багажнике машине.

2. Место для измерителей. В данном случае – это четыре измерителя. Подготавливается бампер. Предпочтительней его помыть, потом стоит приступать к разметке. Разметку бампера комфортней осуществлять маркером, его следы потом с лёгкостью моются спиртом.

3. Разметка мест. Сначала делается разметка места для далёких измерителей на радиусных частях бампера. Расстояние между отметками разделяется на три части для оставшихся двух измерителей. К приобщаемому к набору чертежу обязаны быть указаны данные размещения. В частности высота размещения измерителя от земли, обычно – пятьдесят сантиметров.

4. Просверливание по разметке при помощи фрезы отверстия в бампере и производится установка измерителей. Лучше всего приклеить измерители клеем либо силиконом.

5. Подключение измерителей к блоку управления и далее к монитору, следуя чертежу устройства.

6. Тестирование парктроника, перед тем, как ехать по традиционному маршруту.

Тестирование даст возможность определить: как и на какие помехи начинает срабатывание парктроник. Отчего осуществляются ложные срабатывания и так далее.

Фото Ламборджини Диабло,  

Какой глушитель выбрать,

  Как узнать реальный пробег,

  Как трогаться на механике, 

Буксирование,

Комментарии:

  • Назад

  • Вперёд

Caffer Блог Установка парктроника самое полное руководство

Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков

Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия

И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

Протягиваем проводку и крепим датчики на место

Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

Теперь установим сам дисплей:

Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

Там и будет размещаться блок управления

Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

Добавить комментарий