Турботаймер на дизеле. Нужен или нет?

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Ставит ли кто-нибудь турботаймер на дизеля

Нажмите, чтобы раскрыть…

ПС:»Керамические подшипники являются сегодня одним из наиболее перспективных видов керамической продукции. Благодаря высокой твердости и способности керамики выдерживать температуры до 1000 °С, возникающие при трении, керамические подшипники превосходят стальные по сроку службы в 100 раз и работают при этом без смазки. В силу низкой плотности керамики, применение керамических подшипников дает выигрыш в массе до 60 %, что при высоких скоростях также уменьшает центробежные силы.

Химическая стойкость, радиационная устойчивость, высокие диэлектрические свойства, отсутствие магнетизма, а также низкая плотность, позволяют использовать керамические подшипники скольжения для комплектации оборудования в нефтяном и химическом производстве, в атомных, силовых установках, а также в установках, где требуется надежная электрическая изоляция.

Эффективно использование керамических подшипников в точных и навигационных приборах, в оборонной промышленности, например в гироскопах, а также в высокооборотных машинах – турбинах, компрессорах, обрабатывающих центрах.

http://www.techceram.ru/production/bearings

Турботаймер на дизель своими руками

Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно

Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.

Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.

Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание, то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.

Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями

Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.

Как работает турботаймер

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки.

Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях: Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях: Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера.

Наиболее хорошо себя на рынке показали: Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки.

Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем. По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство.

Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек.

Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Типовые схемы подключения турботаймера

Подключение турботаймера в разных автомобилях Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так: Здесь всё должно быть понятно.

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна.

На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Подключение полуавтоматического таймера Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности.

Ответить на него должен сам автовладелец.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации Как видим, внутри основного модуля присутствует диод.

Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания.

Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью.

Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт. В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе.

Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Турботаймер на дизеле

Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

С того момента эти двигатели нашли широкое применение не только в автомобилях, но и во многих других областях, где требуется большая тяговая мощность при использовании низкосортных смазочных и топливных средств. Кроме этого, развитие конструкции вышло на новый уровень, и уже на многих автомобилях с дизельными двигателями присутствует электронная система впрыска топлива CommonRail. Но зачастую, дополнение к этим двум устройствам добавляется третье – турботаймер.

А вообще рекомендации по установке можно свести к двум причинам: 1) Движение с небольшой скоростью, но на высоких оборотах. 2) Движение с высокими оборотами по шоссе с частыми обгонами.

Если один из перечисленных вариантов соответствует режиму движению Вашего автомобиля – не стоит медлить с установкой турботаймера.

Да, они есть. Сложности возникают при подключении к электронике автомобиля. При наличии штатной сигнализации постановка автомобиля на охрану блокирует работу двигателя. Поэтому придется использовать дополнительный канал замка зажигания.

Последняя проблема касается года выпуска. Если автомобиль на гарантии, то внедрение турботаймера может повлечь за собой снятие с гарантии дилером.

Подытоживая все факты, следует сказать что турботаймер полезен и применять его надо вместе с охранной системой, а в случае с новой машиной, требуется также установка охранной системы с турботаймером, но силами дилера.

Вебасто на автомобиле — устройство и принцип работы Трудности запуска двигателя в холодное время года существенно снизились с появлением электронных систем впрыска топлива.

Но в целом, пуск холодного двигателя остается вредным для него самого. Лень – двигатель прогресса. Это знаменитое утверждение породило множество новшеств во многих сферах жизни человечества. Тормоза – неотъемлемая часть автомобиля.

Их конструкция постоянно усовершенствуется, но в последнее время их усовершенствование происходит путем внедрения различных электронных систем и датчиков. Система охлаждения автомобильного двигателя существует в неизменном виде уже несколько десятков лет. Но определенный прогресс за такое длительное время все же произошёл – антифриз вытеснил дистиллированную воду и тосол.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Вопрос по турботаймеру

Ктонибудь ставил турботаймер на дизель? Возможноли сделать это самостоятельно и что для этого потребуется? Авто vw golf 1,6 tdi, двигатель cayc.

Эта функция, выгодна только производителям топлива! Она приносит столько же пользы, что и брелок на ключах!

Турботаймер вещь, конечно, хорошая, но ненужная.

Проще посидеть, подождать, чем потом машину по разборкам искать .

По уму турботаймер нужен везде, где есть турбина… Можно поставить сигналку с ТТ, можно отдельно (дешевле) Но дешевле всего (сам пользуюсь) — просто не глушить машину пару минут, после остановки =))) у меня на водонагревателе стоит таймер… Если ты не гоняешь на своём дизеле и не таскаешь большие грузы как грузовики с перегрузом то турботаймер тебе не нужен. Что бы турбину нагреть надо ещё постараться.

А вообще турботаймер не дорогой и подключается элементарно.

Бывают с регулировкой времени и без. Так же он присутствует наверное во всех сигах с автозапуском.

На дизеле — абсолютно не нужен.

Это на бензиновых стоит заморачиваться с ним, да и то не всегда Надоело объяснять… Нет на дизельной турбине такой температуры, чтобы нужен был таймер. Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла… На мнение интернетспециалистов- фиолетово.

Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла… А она у вас перед тем как парковатся, была раскалена? ))) хреновое масло да, коксуется или запекается. А во впуск кидает потому что масло хреновое и втулке капец.! Я себе установил, делов на полчаса, сам турботаймер заказывал с интернета www.drive2.ru/l/3510097/ Абсолютно ненужная вещь.

Надо постоянно отжигать — чтоб был смысл его ставить Можно купить отдельно турботаймер, стоить будет не дороже 1000 рэ.

Это простая задержка выключения двигателя. У меня на Марк2 стоял турботаймер, полездная вещь Его я уже купил, теперь вопрос поставить, на сто не кто не хочет трахатса с ним И правильно.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель — значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства

Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Добавить комментарий