Как подключить сигнализацию к центральному замку

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ –  выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.

На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.

Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.

Принцип работы охранной системы

Устанавливая сигнализацию, человек рассчитывает на то, что она сможет вовремя предупредить его о проникновении в помещение злоумышленников и включить световые или звуковые приборы, способные привлечь внимание окружающих к охраняемому объекту. С такой задачей справится любая система, но только если для ее работы будут созданы определенные условия

Например, для проводных моделей обязательным условием является наличие стационарного телефона в помещении.

И только одна GSM сигнализация способна работать даже при отключении электричества. Ее принцип работы заключается в использовании мобильной связи для передачи тревожного сообщения владельцу. Конструктивно она представляет собой устройство, внутри которого находится SIM-карта, а также может быть встроен микрофон для прослушивания объекта. Управление такой системой осуществляется при помощи радиобрелоков или через СМС сообщения.

GSM сигнализация сделанная своими руками

Не всегда есть возможность купить дорогую промышленную модель охранной системы. В таком случае многие предпочитают собрать сигнализацию самостоятельно. Конечно, в этом вопросе есть множество нюансов, и от того, насколько правильно он будет решен, зависит эффективность работы собранного оборудования.

Благо в сети есть множество моделей GSM сигнализации и схем с подробным описанием. Причем, собранное на их основе оборудование практически не уступает по своей эффективности промышленным образцам. Одну из таких простых систем GSM сигнализаций, выполненных своими руками мы и рассмотрим в этой статье.

Смотрим видеообзор, сигнализация за 10-50 рублей;

Итак, установить сигнализацию в квартире, гараже или на даче – это правильное решение. При этом не нужно покупать оборудование, его вы сможете собрать сами. Для этого понадобятся небольшие познания в электронике, набор деталей и паяльник, а также руководство по монтажу gsm сигнализация инструкции.

В качестве комплектующих для такой системы нужны:

  1. Кнопочный мобильный телефон, которым вы уже не пользуетесь
  2. Магнит
  3. Геркон
  4. Провода и обычный выключатель

Как видите, набор деталей совсем небольшой и не потребует значительных вложений. Обычно все это уже есть в каждом доме, где владелец любит собирать различные устройства. Так что сигнализация получится практический бесплатной.

Смотрим видео, реально рабочая схема:

Теперь, что касается процесса сборки. Он состоит их нескольких несложных шагов.

Сначала нужно настроить вызов абонента, а именно текущий номер телефона владельца, одной кнопкой.

Затем придется снять лицевую панель, чтобы получить доступ к плате и выполнить подключение контактов. Оно зависит от модификации прибора. Если в нем функции отбоя и выключения относятся к одной кнопке, то один провод необходимо припаять к ней, а другой к цифровой клавише, отвечающей за вызов. Такая GSM сигнализация представлена на схеме ниже. В случае использования отдельных кнопок под каждую функцию, припаиваются отдельные провода к каждой из них и используется геркон с тремя контактами.

Наглядно этот процесс можно изобразить в виде двух, несколько отличающихся схем:

Если внимательно изучить представленные материалы, то можно увидеть, что такой подход позволяет выключать телефон одновременно с сигнализацией. Это дает возможность сэкономить ресурс батареи и не потребуется частая подзарядка.

А далее остается самое простое, после того как цепь смонтирована, на дверь устанавливается магнит и выполняется настройка геркона. Работа такой GSM сигнализации, собранной своими руками, мало чем отличается от промышленных моделей. При открытии двери контакты геркона замыкаются и с телефона выполняется звонок по запрограммированному номеру.

Постановка на охрану и снятие выполняются при помощи дополнительного выключателя. Место его расположения и других приборов вы может выбрать самостоятельно, главное, чтобы они не были видны посторонним.

Собранная GSM сигнализация своими руками получается полностью автономной. Единственным условием ее работы является периодическая подзарядка батареи телефона. Можно зарядное устройство вмонтировать в электросеть помещения. В таком случае сигнализация будет работать батареи только при отключении электричества.

Единственным недостатком такой системы является тот факт, что для срабатывания потребуется пару секунд, пока будет установлено соединение с номером. Если воры за это время успеют войти и закрыть дверь, то цепь разомкнется и тревожное сообщение к вам не придет.

Смотрим еще одну рабочую схему:

Однако этого можно избежать, если снабдить магнит дополнительным устройством, не позволяющим ему повторно размыкать цепь. Вариантов выхода из такой ситуации множество. Самым простым из них является установка магнита таким образом, чтобы при открытии двери он немного сдвигался. В этом случае при быстром закрытии ничего не произойдет, так как не будет контакта. Выключается цепь при возвращении магнита в исходное состояние. Установка собранной самостоятельно GSM сигнализации доступна каждому.

Автосигнализация Sheriff ZX-1095 PRO

Sheriff ZX-1095 – это одна из самых современных моделей в линейке «Шериф», оснащенная двухсторонней связью и функцией автозапуска. В работе автосигнализации используется современный диалоговый код, имеется возможность подключения к CAN-шине через внешний модуль, в том числе и с использованием CAN-шины для обхода штатного иммобилайзера.

Гибкость этой автосигнализации позволяет использовать различные схемы подключения. Основные подключения производятся на 20-контактном разъеме центрального блока сигнализации Sheriff. Дополнительные 6-контактные разъемы – это выходы встроенных реле управления центральным замком и автозапуском. Сигнализация использует внешний датчик удара, входящий в комплект. При необходимости (например, в большеобъемном минивене), когда один датчик удара не может быть адекватно настроен на срабатывание при разбитии стекол в задней части автомобиля, можно подключить к соответствующему разъему дополнительный датчик удара.

Подключение силового разъема автозапуска сигнализации Sheriff ZX-1095 производится параллельно соответствующим контактам замка зажигания. Схема подключения основывается на следующем функционировании выводов:

  • В момент активации автозапуска включаются цепи IGN1, ACC и IGN3, если на замке один выход зажигания, IGN3 не подключается. Также отключается датчик удара.
  • Через несколько секунд включается цепь стартера, при этом ACC для уменьшения нагрузки на аккумулятор отключается.
  • После получения сигнала об успешном запуске двигателя стартер отключается, питание аксессуаров восстанавливается. Датчик удара остается отключенным. Для работы автозапуска необходимы дополнительные цепи контроля, которые обычно не используют автосигнализации без автозапуска:
  • Вход ручного тормоза (серый провод) активирует режим программной нейтрали: при затягивании ручника при работающем двигателе сигнализация замыкает контакты встроенного реле дублирования зажигания, и мотор продолжает работать при извлечении ключа зажигания из замка. Заглушить автомобиль можно только после закрытия дверей и постановки сигнализации на охрану, таким образом его становится невозможно оставить со включенной передачей.
  • Вход контроля работы двигателя (зелено/оранжевый) должен получать сигнал в виде импульсов, частота которых пропорциональна оборотам двигателя. Стандартная схема подключения контроля оборотов предусматривает использование аналогового тахометра или, при его отсутствии, сигнала управления форсунками.
  • Выход на обходчик иммобилайзера (темно-синий) активизируется в момент включения зажигания от реле автозапуска, чтобы иммобилайзер автомобиля получил соответствующий сигнал от внешнего обходчика, в котором установлен один из прописанных чипов.

Подготовка к установке

Итак, мы с вами решили произвести установку самостоятельно. В первую очередь необходимо определиться с тем, какую именно сигнализацию мы ставим.

В случае с центральным замком все проще. Рекомендуется покупать стандартный набор. При покупке проверьте наличие знака фирмы производителя и комплектность устройства. В коробке вы обнаружите:

  • Четыре специальных моторчика;
  • Центральный блок управления;
  • Планки, шурупы и зажимы;
  • Брелоки управления;
  • Ну и, конечно же, провода.

Центральный замок

Для монтажа новых замков понадобится стандартный набор инструментов: дрель, молоток, изолирующая лента, ножик, крестовая отвертка, шуруповерт.

А вот для покупки нового комплекта сигнализации оцените свои потребности. Что именно является для вас исключительным фактором? Разные противоугонные системы имеют разный набор опций. И, соответственно, чем их больше, тем сигналка будет дороже. Также они различаются по радиусу действия оповещения на брелок и громкости сирены. Взвесив все за и против, покупайте новый комплект, в состав которого входят:

  • Блок управления;
  • Набор проводов;
  • Два брелока;
  • Устройство сирены;
  • Инструкция;
  • Антенна.

Стандартный комплект сигнализации

Инструменты понадобятся те же самые, только к ним необходимо добавить гофрированные трубки и мультиметр. Через гофру мы будем тянуть провода, чтобы обезопасить их от перегорания и перетирания. А вот мультиметр мы будем использовать при подключении электрики, поэтому настоятельно рекомендуется заранее ознакомиться с тем, как он работает.

Монтаж центрального замка

Ну вот мы и добрались до самого интересного момента – монтажа. Начнем с установки замков. Для этого нам придется демонтировать все лишние элементы, такие, как обшивка дверей, панель между дверьми, нижние пороги.

Демонтаж

Теперь мы готовы закрепить сами приводы. Устанавливать их будем на двери, так что если у вашего автомобиля не предусмотрено специальное отверстие и место для них, делаем их с помощью дрели и крепим. Ну и, конечно же, производим монтаж блока управления. Отметим, что один из четырех движков имеет четыре вывода: по два на плюс и на минус. Он крепится на водительскую дверь.

Установленный моторчик центрального замка

После того как вы выполнили эти манипуляции со всеми четырьмя дверьми, переходим к электрике. Провода необходимо прокладывать в местах, защищенных от влаги и грязи, при необходимости использовать гофрированную трубку. Места соединений проводов заматываем изолентой.

Ну вот и все, теперь можно устанавливать сигнализацию.

Монтаж сигнализации своими руками

В первую очередь нам необходимо избавиться от рулевой панели и от приборной. Тут мы спрячем блок управления всем устройством.

Монтаж блока управления

Для того чтобы наш автомобиль не только «кричал» при попытке проникновения, но использовал световое оповещение, нам необходимо подключить провода к сигнальным, габаритным и стоп огням. А также соединяем провода с индикатором состояния работы двигателя.

Нужно помнить, что нельзя допускать контакта открытых частей провода и металлических поверхностей авто. Сразу же используйте изоленту. Именно на этом этапе мы пользуемся мультиметром, определяя нужные нам провода (на -12В). Двери должны быть открыты. Ну и самый важный на данном этапе провод тянем к центральному блоку замков и подключаем. Теперь сигнализация будет работать вместе с центральным замком.

Подключаем провода

Финальный аккорд — монтаж сирены под капот автомобиля. Для этого мы заранее протянули туда провод. Сирену направляйте отверстием вниз во избежание попадания грязи и воды. Также не забывайте, что ее нужно расположить в достаточном расстоянии от нагревающихся элементов. Автосигнализация с центральным замком установлена.

Схема подключения охранной сигнализации с чего начать

Мы будем объяснять установку на примере одной из наиболее актуальных и популярных на данный момент систем – StarLine A9, она соответствует всем перечисленным критериям. Если ваша сигнализация отличается от этой, не беда – по аналогии можно установить любую защиту среднего диапазона.

Фото с сайта Autoelectric.ru

Для начала обсудим размещение всех деталей и специфику монтажа.

Центральный блок мы советуем разместить в салоне там, где он будет скрыт от посторонних глаз, это должно быть довольно недоступное внешнему осмотру место. Отлично подойдет местоположение под приборкой, это незаметно, да и провода будут тянуться значительно меньше. Чтобы не допустить попадания воды и конденсата, устанавливайте его так, чтобы по проводам влага не могла стечь в сам корпус. Блок закрепляется на плоскости саморезами, а если их у вас нет или не хочется повреждать целостность поверхности, можно воспользоваться крепким двусторонним скотчем. Это делается для того, чтобы он не передвигался внутри при вибрации.

Фото с сайта AutoStudio.ru

Модуль приемодатчика – это важная деталь, которая непосредственно влияет на дальность работы сигнализации в целом. Расположить его нужно на лобовом стекле, а поскольку он принимает и передает сигнал, он должен находиться не слишком близко к металлическим деталям, минимум в 5 см. Кроме того, в этой детали находится и температурный датчик, поэтому его необходимо разместить и вдали от источника отопления салона – для достоверности информации.

Внешний датчик температуры двигателя крепим на сам двигатель – важно, чтобы поверхности достаточно плотно прилегали друг к другу

Фото с сайта StarLine –

Сирена размещается под капотом, постарайтесь убрать ее подальше от возможных мест скопления влаги и от обогрева. Сам рупор должен смотреть вниз, это необходимо для того, чтобы в нем не накапливалась влага.

Важно

Обязательно при установке проверьте недоступность сирены и проводов из-под автомобиля – иначе безопасность сразу сводится к нулю.

Датчик ударной силы крепко закрепляйте внутри салона, важно чтобы доступ к его настройкам был в непосредственной близости. Светодиодный индикатор смело устанавливайте на видном и удобном месте – приборная панель подойдет отлично

Светодиодный индикатор смело устанавливайте на видном и удобном месте – приборная панель подойдет отлично.

А вот клавиша Valet и клавиша режима против ограблений должна быть незаметной, но доступной для вас в любой момент.

Когда устанавливаете кнопки обязательно проверьте, насколько они качественно и эффективно функционируют, зачастую при ложных тревогах именно неисправность этих деталей становится причиной вашего беспокойства.

Добавить комментарий