Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

Виды маркировок машин препятствующих угону

Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:

  • под лобовым стеклом;
  • под капотом авто;
  • в багажнике под обшивкой;
  • в определённых местах салона;

Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля — создание цифрового кода путем его нанесения:

  • открытым способом;
    • на фарах и стёклах машины;
      • гравировкой;
      • специальными химическими составами;
      • методом пескоструйной обработки;
  • скрытым способом;
    • распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
      • на детали салона и кузова;
      • навесные узлы двигателя;
      • трансмиссию;
      • проводку и электронные части авто;
    • люминофорными красками, через трафарет;
    • методом давления;

Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.

Что такое метка авто

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

возможность поимки сигнала метки специальными устройствами.

Плюсы и минусы Slave-сигнализаций

Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования
и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.

Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.

Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.

Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.

Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.

Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.

Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.

Например, у лидера по производству охранных систем, поддерживающих режим Slave — компании StarLine, существует режим Super Slave, позволяющий одновременно использовать функцию «свободные руки», при этом сохраняя должную степень защиты автомобиля, путем диалоговой идентификации двустороннего брелока сигнализации или с помощью ввода PIN-кода. При этом постановка/снятие с охраны осуществляется штатным ключом-брелоком, а переход в режим Slave — автоматически. В случае не подтверждения метки, включается режим тревоги и блокировки двигателя.

Еще одним плюсом использования Slave-устройств является эстетическая составляющая
, особенно у владельцев статусных премиальных марок автомобилей, так как управление осуществляется брендовым ключом-брелоком.

Помимо прочего, использование безбрелковых охранных комплексов позволяет скрыть от злоумышленников данные о применяемой модели охранного устройства
на конкретном автомобиле и, как следствие, увеличить его противоугонный потенциал.

Метки транспондеры принцип действия

Передатчик метки настроен таким образом, чтобы его сигнал распространялся в определенном радиусе, например, до пяти метров. В таком случае, если вы настроили головной блок на работу с центральным замком, то при приближении к машине, она будет автоматически открываться, а закрываться будет при удалении от нее. Головной блок может быть сопряжен и с реле блокировки двигателя. Тогда он будет блокироваться вместе с центральным замком.

Авторская защита от угона подразумевает различные комбинации, в которых метка выступает ключевой «фигурой».

Таким образом, в случае нападения и попытки насильно отнять автомобиль, злоумышленник сможет уехать не дальше чем на пять-десять метров, после чего двигатель заблокируется, как и двери салона. Это скорее похоже на мышеловку, а не на попытку угона, но тем лучше для владельца автомобиля.

Важно, что метка работает в любых условиях: снег, дождь, жара, мороз, ураган.

В активный режим она переходит автоматически, как только на нее поступает сигнал с головного блока, тогда она в ответ отправляет такой же сигнал. В результате этого обмена происходит разблокировка системы. А теперь становится понятно, почему ее не стоит хранить на одной связке с ключами, ведь если злоумышленнику удастся отобрать ключи силой, то он получит их с меткой. А если метка будет у вас в кармане, то у угонщика ничего не выйдет. За тяжкие и особо преступления против личности что это такое? Питание метки осуществляется от встроенной батарейки, заряда которой хватает на огромное количество времени.

Но в случае разряда владелец получит уведомительный сигнал и сможет заменить батарейку-таблетку. Чего только не придумывают угонщики, чтобы добиться намеченной цели, но им противостоят разработчики противоугонных систем. Эти системы становятся все более совершенными, неприступными, надежными. Причем нередко они настолько просты, что становится удивительным сам факт того, что они способны защитить авто от угона и захвата.

Автомобильные противоугонные системы могут быть и более сложными, но в критической ситуации все может зависеть от маленького брелочка – метки транспондера. Его желательно держать отдельно от связки ключей, и скоро вы поймете, почему.

Что такое метка в автомобиле

В этом случае при удалении от машины двери будут автоматически блокироваться, а при приближении к автомобилю на заданное расстояние – открываться.

  • При попытке насильно отнять автомобиль после начала движения двигатель будет заглушен, а все двери заблокированы, после чего злоумышленник окажется запертым в машине.
  • Метка работает при любых погодных условиях независимо от мороза, жары, снега или дождя.

К минусам можно отнести необходимость бережно хранить метку и всегда при пользовании автомобилем носить с собой отдельно от комплекта ключей с брелком сигнализации. Стоимость этих устройств Стоимость метки зависит от марки производителя, технических параметров и дизайна.

Самые дешёвые китайские варианты стоят всего несколько сот рублей, но их надёжность вызывает серьёзные опасения.

  • Главная →
  • GPS маяки →Цифровая метка автомобиля
  • Стандартный комплект 1 500.- 1575 Выбор комплектации Цифровая метка автомобиля ( Стоимость: 1 500.- ) записаться на установку Подбрать другую Этот товар предоставляет скидку при страховании «Цифровая маркировка» — это новое поколение устройств против угона, которое пришло на смену классической маркировке стекол. Компактная в размерах авто метка синхронизируется с мобильным приложением на смартфоне, после чего ее необходимо спрятать в транспортное средство. В случае угона машина объявляется в РОЗЫСК через мобильную программу. Как работает метка? Девайс работает при помощи новейшей технологии Bluetooth Low Energy. Данная технология поддерживается телефонами Apple, начиная с iPhone 4s и Android от 4.3.

То есть для того, чтобы «обойти» иммобилайзер понадобится 10-20 минут. 3. «Кочерга» Или официально – механический замок на руль. Одно из самых популярных когда-то средств защиты автомобиля.

Его и сегодня можно встретить на некоторых недорогих машинах. Раньше «кочерга» стоила от 10 до 20 долларов. По форме она очень незамысловатая. Продается в различных вариантах. Одни блокируют руль, вставляя стопор на торпедо, другие – соединяют крючками баранку и педаль газа, а третьи нужно устанавливать на рулевое колесо, упираясь одним концом в стекло. В основе этого устройство – железный телескопический прут и фиксирующий его замок. Несмотря на банальность исполнения, «кочерга» довольно хлопотна для вскрытия. Нужно либо сидеть и подбирать отмычку к замку, либо пилить железный прут. Но визуальный эффект от такого устройства не сравним ни с чем. Закрепленное на руль, оно будет видно всем. 4.
Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;

  • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
  • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства.

Маркировка колес

Сохранность автомобиля и предотвращение риска угона волнуют автовладельцев не меньше, чем исправность его технического состояния. Для этого было испробовано множество средств технической защиты, и постоянно совершенствуются различные приспособления для охраны. Одновременно с этим и мошенники не отстают от технического процесса, улучшая свои навыки по взлому, ограблению и угону автомобильной техники. В ход идут не только похищение автомобиля в целом, но и съем технически сложных и дорогостоящих запчастей, которые можно затем выгодно продать на вторичном рынке в целом и разобранном виде. В первую очередь это диски и колеса в сборе. Стоимость полного комплекта дисков составляет приличную сумму, особенно если речь идет об иномарке известных фирм, от десятков до сотен тысяч рублей

Поэтому в первую очередь нужно обратить внимание на предотвращение кражи колес вашего авто. Ведь без них машина элементарно не сможет ездить, и нет гарантии, что такой случай больше не повторится

Самые эффективные методы для защиты шин и дисков от хищения:

1.Традиционная общая сигнализация;

2.Дополнительная система защиты колес. К ней относят заводские секретки, одобренные для установки на дисках, а также кустарные изделия самостоятельного производства.

Принцип действия этих устройств одинаков — крепежные устройства, колесные болты и гайки дополняются замком с ключом, который может открыть только владелец. Этот механизм аналогичен пробкам на бензобаках, которые закрываются ключом.

3.Гравировка на дисках уникального номера VIN – семнадцатизначного кода, который может быть сокращен до десяти цифр.

Этот способ наиболее доступен, не требует дополнительных затрат после нанесения цифрового и буквенного кода и наиболее эффективно предотвращает автопреступления. Опытные мошенники сразу поймут, что нет смысла снимать диски и колеса – продать их не получится, так как выгравированный код не позволит установить их на другую машину. Даже небольшой размер меток позволит предотвратить преступление, потому что они будут хорошо заметны автоворам. Тратить время на съем колес будет абсолютно невыгодным занятием.

Усилить эффективность метода можно, если снабдить авто специальным стикером, указывающим на то, что его детали промаркированы. Мошенники просто не захотят связываться с угоном такого транспортного средства, которое вместо ожидаемой прибыли принесет им только проблемы.

Гравировка будет самым выгодным способом защиты колес от кражи по следующим причинам:

Предупреждает совершение кражи в связи с абсолютным отсутствием экономической выгоды для мошенников;

Облегчает поиск украденных шин и дисков, если преступление все-таки произошло;

Исключает возможную замену дисков на аналоги при прохождении технического осмотра или ремонта автомобиля в автосервисе. Это имеет особенное значение для дорогостоящих иномарок с оригинальными комплектующими и запасными частями;

Способ защиты авто от угона поощряется страховыми компаниями, так как позволяет предотвратить кражу или облегчить поиск украденных дисков, минимизируя при этом ущерб и размер страховых выплат автовладельцу;

Продолжительность защиты колес и дисков не ограничена во времени, стоит лишь нанести гравировку один раз.

Гравировка колес и дисков настоятельно рекомендуется владельцам дорогих иномарок с небольшим сроком эксплуатации, а также обладателям новых машин отечественного производства. Такой способ позволяет предотвратить повторные кражи и противодействовать замыслу автоворов. При этом вы защитите себя от неприятных сюрпризов, если машину «разуют», и предотвратите крупные финансовые потери в случае необходимости повторного приобретения украденных шин и дисков.

Что такое метка в автомобиле

Принцип использования меток для охраны авто Принцип работы напоминает бесконтактный «ключ» для защиты автомашины. У метки-транспондера маленький радиус действия, не превышающий от 2 до 5 метров, при приближении к авто между меткой и модулем охраны происходит обмен сигналами и отключение защиты. Если угонщик силой или при помощи угроз завладеет ключами от машины, сядет за руль и начнёт движение, то при наличии метки у владельца автомобиля (а она обязательно должна быть с собой) машина проедет около 10 метров и заглохнет, а хозяин авто за это время успеет вызвать полицию.

Таким образом, без метки-транспондера ваш автомобиль никуда не уедет. Плюсы и минусы использования Плюсы:

головной модуль может быть сопряжён с устройством блокировки двигателя и центральным замком.

Конечно и сам шумный «сторож» в этом случае не спасет. 6. Метка. Интеллектуальная штуковина, которая позволяет защитить автомобиль от быстрого угона и от угона путем выкидывания водителя из машины. Метка это небольшой передатчик, который необходимо хранить отдельно от ключей автомобиля и желательно на себе. Специальное устройство все время опрашивает метку и если не получает от нее обратного сигнала, то глушит двигатель. То есть, если злоумышленник обманом или угрозами выманит вас из машины, в которой у вас останутся ключи, сядет за руль и поедет, то при наличии у вас метки (она обязательно должна остаться с вами), отъехав на несколько десятков метров, машина заглохнет и остановится.

Важно

Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:

стационарный передающий код

Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
динамичным кодом.

Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.

Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:

отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору.

Эффективность применения меток Таким образом, в случае нападения и попытки насильно отнять автомобиль, злоумышленник сможет уехать не дальше чем на пять-десять метров, после чего двигатель заблокируется, как и двери салона. Это скорее похоже на мышеловку, а не на попытку угона, но тем лучше для владельца автомобиля

Важно, что метка работает в любых условиях: снег, дождь, жара, мороз, ураган

Инфо

А теперь становится понятно, почему ее не стоит хранить на одной связке с ключами, ведь если злоумышленнику удастся отобрать ключи силой, то он получит их с меткой. А если метка будет у вас в кармане, то у угонщика ничего не выйдет. Питание метки осуществляется от встроенной батарейки, заряда которой хватает на огромное количество времени.

Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах

Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.

Аэрография на стекле машины

Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины

Существует несколько технологий её нанесения:

  • методом вытравливания;
    • выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
    • чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
      • нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
      • режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
      • полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
      • на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
      • противоугонная маркировка готова;
    • набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
      • стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
      • в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
  • пескоструйный вариант нанесения;
    • нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
  • механической гравировкой.

Аэрография зеркал

  • готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;

    существуют предложения для любителей всё делать своими руками;

  • удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
  • стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
    • от 230 рублей за 7 знаков на детали;
    • 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
    • от 1700 рублей за весь автомобиль.

Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.

Цифровой иммобилайзерсигнализация ProKey Pro Security

Схема подключения

Предлагается два варианта использования:

  • как иммобилайзер;
  • как сигнализация без обратной связи (и без управления ЦЗ)

В комплекте брелок и метка. Брелок имеет влагозащиту, метка — нет. Прочность корпусов высокая.

Погружение метки Вскрытие метки

Погружение брелка Вскрытие брелка

Модуль блокировки большой, не предназначен для скрытного размещения. Залит термоклеем для влагозащиты. Имеет внешнюю антенну. Доступное количество блокируемых цепей — 1. Тип контактов блокировки — только НЗ.

Имеет влагозащищённые разъёмы, которые почему-то разваливаются при разъединении.

К модулю блокировки подключается большое количество проводов: звуковой излучатель, светодиод, PIN-кнопка. Нет выходов управления ЦЗ. Есть силовые выходы на управление замком капота. Персональный код разблокировки длиной 3 цифры, указан на печатных узлах меток.

Имеется выход на сирену. Так же есть дополнительный канал, который можно использовать для управления регистратором, подключения педали тормоза.

Качество инструкции огорчает — поверхностное изложение информации и неприглядное качество печати
. Достаточно большое количество настроек. Так же есть пять предустановленных заводских профиля, позволяющих сократить время настройки. Нужно отметить провода — длиной более двух метров для монтажа.

Потребление метки всего 5.6 мкА, период между посылками 2 с. За счёт выносной антенны метка определяется стабильно, даже в заднем кармане брюк. Способ авторизации — диалоговый обмен.

Ток потребления при выключенном зажигании 10.40 мА.

Устаревшая компонентная база, в том числе и трансивер. Скорее всего поэтому и сделана выносная антенна.

Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

Метки транспондеры принцип действия

Блокировка педалей и рычага КПП. Как и множество других технических решений, эти средства защиты остались в прошлом. Но некоторые производители выпускают подобные устройства и сегодня. Рекламируют, говоря о миллионах степеней защиты. Стоят они порой как хорошая сигнализация – от 150 долларов, в то время как вся их польза лишь в том, чтобы «украсть» несколько десятков секунд, в лучшем случае пару минут у злоумышленника.

5.

Внимание

Датчик внутреннего объема. Довольно интеллектуальная ловушка для вора, который подошел к авто в первый раз, не готовясь заранее

Данное устройство реагирует на движение в салоне. Стоит 30-150 долларов. Иногда поставляется с некоторыми типами сигнализаций и поэтому наиболее эффективно в комплексе с этими средствами защиты.

Иммобилайзер StarLine i95 LUX

Подключение модуля блокировки и индикации

Модуль блокировки залит герметиком, что обеспечивает влагозащиту, однако делает модуль неразборным. Заявленный температурный диапазон -40..+125 С.

Для блокировки доступны НЗ и НО контакты, однако отсутствует возможность прописать дополнительные беспроводные реле, поэтому максимальное количество блокируемых цепей — одна.

Метка прочная, так же имеет влагозащищенное исполнение. Имеет кнопку для переключения режимов охраны, а так же для перевода в сервисный режим.

Погружение Вскрытие

Необходимо отметить, что предусмотрена возможность быстрой настройки параметров работы иммобилайзера, для этого модуль индикации имеет разъём микро-USB.

Среднее потребление метки составляет 29.9 мкА. Расчётный срок службы батарейки — 6 месяцев. Период между транзакциями 1 с. В неподвижном состоянии период увеличивается до 10 с.

Испытания стабильности идентификации метки в реальных условиях показали, что на максимальном пороге дальности метка обнаруживается стабильно даже в заднем кармане брюк. Необходимо отметить, что обмен данными происходит напрямую с модулем блокировки, который был установлен под капотом в условиях экранирования металлическими деталями. Способ авторизации — диалоговый обмен.

Среднее потребление тока при выключенном зажигании 6.64 мА, при этом модуль постоянно отслеживает расстояние до метки.

Важная отличительная особенность — полноценный режим «Свободные руки» для управления ЦЗ по приближению/отдалению метки. Для этого метка каждую секунду выходит на связь с модулем блокировки.

Модуль блокировки имеет силовые выходы на управление замком капота. Это сокращает время установки при подключении, поскольку не требуется дополнительный силовой модуль.

Одновременно подключить замок капота и ЦЗ нельзя. Выбор режима управления производится в настройках.

Есть дополнительный вход/выход, который можно использовать в качестве:

  • «статусный» выход присутствия метки;
  • подключение к педали тормоза;
  • управление стоп-сигналами;
  • управление габаритными огнями;
  • подключение к сенсору двери для управления ЦЗ

Из доступных настроек:

  • чувствительность датчика движения;
  • дальность обнаружения метки;
  • имитация неисправности двигателя при попытке угона;
  • алгоритм управления замками;
  • настройка дополнительного канала;
  • звуковая и световая индикация

Современная компонентная база.

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер: STm STM8L151
  • Трансивер: Atmel AT86RF231

Печатный модуля индикации

Активные компоненты:

  • Микроконтроллер: STm STM8L151
  • Трансивер: Atmel AT86RF231

Инструкция полная, при этом объёмная.

Каждый комплект имеет индивидуальный код разблокировки, указанный на пластиковой карточке.

Иммобилайзер Pandect IS-670 Аларм Трейд

Подключение модуля блокировки и индикации

Первым делом во внимание попадает миниатюрный модуль блокировки, имеющий влагозащищённое исполнение. Место соединения корпуса с кабельной сборкой уплотнено герметиком, а печатный узел модуля блокировки покрыт лаком

Заявленный допустимый температурный диапазон -40..+85 С.

Метка сделана с расчётом на минимальные размеры. Метка не имеет влагозащиты. Корпус метки ненадёжен: при падении с 1 метра метка разлетается во все стороны, стоит слегка наступить — корпус ломается.

Погружение Вскрытие

На модуле индикации предусмотрен разъём, к примеру, на случай замены.

Разъем Детали корпуса

Метка потребляет 100.5 мкА, транзакции каждые 5 с. При потере связи период между посылками уменьшается до 0.3 с. Вдали от авто период равен 0.5 с. Стабильность идентификации метки не вызывает нареканий. Метка обнаруживается даже в заднем кармане брюк, модуль авторизации установлен на панели в салоне автомобиля. Способ авторизации — диалог.

Иммобилайзер реализован на современной компонентной базе. Несмотря на это, среднее потребление тока при выключенном зажигании составляет аж 13,42 мА.

  • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822
  • Акселлерометр STm LIS3DH

Печатный узел модуля индикации

Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822

Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты, что может сказаться на современных типах блокировки двигателя. Имеется общая инструкция «Руководство по эксплуатации и монтажу». Инструкция написана для специалистов, описаны процедуры настроек, но не рассказано для чего это требуется.

Имеется «статусный» выход присутствия метки, который можно настроить для управления ЦЗ, получится урезанная версия «Свободных рук», в которой ЦЗ либо только закрывается, либо только открывается по метке.

Имеется вход «безусловной блокировки».

Для управления замком капота необходимо приобрести отдельный проводной модуль, который подключается к модулю блокировки по однопроводной шине.

Доступны настройки:

  • звуковые сигналы;
  • вариант работы «статусного» выхода;
  • выбор между контролем двери или входом безусловной блокировки

Противоугонная маркировка автомобилей

В июне 1996 года Управление ГАИ г. Москвы утвердило инструкцию по ис­пользованию системы дополнительной маркировки автомобилей ЛИТЭКС.

Одно­временно был выпущен красочный «Каталог оперативно-технических средств Госавтоинспекции, изданный Научно-исследовательский центром ГАИ МВД Рос­сии, где среди металлоискателей, мигалок, бронежилетов и другой суперсовременной техники, целая страница была отведена системе маркировки автомобилей ЛИТЭКС.

Система дополнительной маркировки автотранспортных средств (АТС) по­лучила широкое распространение с середины 80-х годов в странах Европы и США. Система представляет собой комплекс мер, направленных на профилакти­ку краж автотранспорта и повышение эффективности оперативно-розыскных мероприятий. В основу системы положено нанесение на отдельные составные части автотранспортного средства буквенно-цифрового кода, как правило, повто­ряющего последние 8 знаков идентификационного номера АТС.

Система соче­тает в себе два способа нанесения маркировки — пескоструйная обработка, либо фрезирование деталей автомобиля, выполненных из стекла, и нанесение обозначе­ний специальным, содержащим люминофоры, составом на элементы интерьера са­лона автомобиля. В первом случае маркировка наблюдается визуально без по­мощи специальных приборов, во втором — для ее обнаружения требуется применение ультрафиолетовой лампы (рис. 2.11).

Рис. 2. Области нанесения противоугонной маркировки на корпусе и в салоне автомобиля

На самом деле процесс нанесения дополнительной маркировки на автотран­спортное средство является всего лишь первым этапом комплекса мероприятий, призванных обеспечить сохранность автомобиля. Дело в том, что па каждый автомобиль заводится специально разработанная документация, содержащая ос­новные данные об автомобиле, его владельце и дополнительной маркировке.

Эта информация после соответствующей обработки вводится в компьютерную базу данных (регистр), как правило совмещенную с базами данных автотранспорт­ных средств, имеющихся в распоряжении ГАИ, с целью использования их при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Сеть предприятий ЛИТЭКС, включающая па сегодня более 100 организаций различных форм собственности, объединена не только одной торговой маркой, но и единым банком данных о промаркированных автотранспортных средствах. Деятельность региональных представительств ЛИТЭКС, как и головного пред­приятия, регламентирована соответствующими договорами с УВД краев, областей и городов, на территории которых практически ведутся работы.

Рис. 2.11. Аппараты, используемые для нанесения индивидуального номера

В диспетчерскую информационного центра ЛИТЭКС регулярно обращают­ся не только владельцы автомобилей, но и сотрудники Госавтоинспекции, уголов­ного розыска, страховых компаний, в чьи обязанности входит розыск, идентифика­ция АТС, установление их владельцев и т. п.

Не редкостью стали случаи обнаружения похищенных автомобилей с помо­щью маркировки и ее идентификации. На рис. 2.12 приведены аппараты, исполь­зуемые для нанесения индивидуального номера. В этом году ЛИТЭКС присту­пил к созданию сети межрегиональных информационных центров, с помощью которых руководство фирмы и ее представительств в регионах планирует повы­сить уровень оперативного взаимодействия с органами внутренних дел, обработ­ки информации о прошедших дополнительную маркировку АТС и, в конечном итоге, эффективность системы в целом.

Добавить комментарий