Как подключить усилитель в машине

Что надо знать в случае если вы собрались подключить конденсатор емкости в автомагнитоле к аудиоустройствам сабвуферу, усилителю.

ГЛАВА НИКАКАЯ, из которой тем не менее можно кое-что узнать

Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает. Конденсатор представляет из себя металические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины. Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе.

Рисунок 1 Внешний вид конденсатора.

Задачи конденсатора в электросхеме:

1 конденсатор нужен для сохранения (поддержания) потенциала электричества (заряда на его выводах); 2 конденсатор должен максимально долго удерживать данный потенциальный заряд; 3 напряжение и сила тока при разрядке конденсатора должны быть не менее расчетного (для предотвращения «провалов», скачков напряжения).

С задачами конденсатора определились, теперь рассмотрим как они реализуются на практике, непосредственно в конструкции конденсатора. Все пункты описаны согласно выше приведенных пунктов задач.

Общая информация

Конденсатором в акустике(см.) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.Данный элемент очень важен и

  • Благодаря ему усилитель всегда получает при крайней необходимости энергию. Дело в том, что в акустике есть такое понятие, как линейное падение.
    Случается это в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В этот момент АКБ не способна обеспечить их нужным количеством энергии и тогда на помощь приходит конденсатор;
  • Речь идет не только о мощных басовиках. Практически все современные сабы на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что она с этим делом не справится.

Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов.
Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.

Немного о конденсаторах

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов
  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Другие варианты

Не все знают, но уже как пару лет выпускают SSD форм-фактора M.2. Сейчас эти модели не редкость. Многие отдают предпочтение именно им. К тому же новомодные модели материнских плат стали комплектоваться специальным разъемом конкретно под такой форм-фактор.

В итоге ситуация привела к тому, что нам нужно знать, как подключить SSD M2-диск к компьютеру. Сразу нужно сказать, что вариаций у этой модели много. Поэтому подключение может несколько отличаться. Но главная суть в том, что, в отличие от предыдущего варианта, мы твердотельный накопитель подключаем к «материнке» не проводами, а самим устройством.

Когда вы увидите на фото M.2 SSD-диск, вы поймете, в чем суть. Он представлен не в корпусе, как вышеописанная модель. Он сделан небольшой платой, на которой есть микросхемы памяти. В этой плате есть специальные прорези для установки их на «материнку».

Описать для всех случаев подключение невозможно, поскольку вариантов действительно много. Но при покупке M.2 SSD-диска у вас будет инструкция, которая подскажет, как правильно это делать.

После того как вы все собрали и подключили, можно включать ПК. Во время его загрузки нужно вызвать БИОС. Тут следует поискать режим AHCI, который и отвечает за работу твердотельного накопителя.

Дальше можно сделать другие настройки, в зависимости от ваших нужд.

К примеру, вы собираетесь на SSD загрузить операционную систему. Но помимо нового накопителя у вас уже подключены жесткие диски. Тогда нужно будет установить приоритетность устройств. Для этого твердотельный накопитель ставим первым в списке. Устанавливаем возможность загружать ОС с диска или флешки.

Если вам нужен SSD как дополнительный инструмент, то достаточно будет проверить, что уже имеющийся ЖД стоит первым в очереди. Иначе система может просто не загрузиться. Возможно, вам захочется перенести ОС на SSD. В этом случае, после того как вы узнали, как подключить SSD-диск к компьютеру, нужно будет проделать очень объемную операцию. Это тема уже другой статьи.

Когда вы на собственном примере попробуете все вышеописанные операции, вы поймете, что знаете даже, как подключить 2 SSD-диска к компьютеру. Главное, чтобы хватило места на вашей материнской плате.

Но говоря о ПК, нужно вспомнить, что изначально твердотельные накопители массово стали применять в ноутбуках, поскольку они являются компактными. Поэтому можно дополнительно узнать, как подключить SSD к ноутбуку.

Конечно, данный вопрос лучше рассматривать с каждой моделью устройства, поскольку корпусы бывают разные, а соответственно, и размещение слота для диска тоже отличается.

Тем не менее главное — определиться с тем, где в вашем ноуте разместился ЖД. Обычно для этого приходится отключать девайс и открывать крышку днища. Иногда она полностью снимается, иногда можно отвинтить панельки отсеков. В одном из них обычно и размещен ЖД. Если вы не можете найти, откройте инструкцию к своему ноутбуку.

Сразу нужно сказать, что ЖД в ноутбуках имеют такой же размер, как и SSD, – 2,5 дюйма. Для того чтобы извлечь жесткий диск, нужно не просто вытащить его, а сначала потянуть вбок. Он таким образом крепится к разъему с питанием и SATA.

Дальше дело за малым – просто установить твердотельный накопитель. Не забудьте его закреплять винтиками. Поскольку в ноутах обычно одно место для ЖД, вам придется подумать заранее о том, как вы будете переносить операционную систему: клонированием или новой установкой.

Узнать о том, как подключить SSD-диск к компьютеру, нужно заранее, а не тогда, когда вы все открутили, отвинтили и отключили. Иногда приходится совершать дополнительные настройки, подумать заранее о местоположение ОС.

Проще всего делается это в том случае, когда твердотельный диск вам нужен лишь как вспомогательный инструмент. Тогда достаточно просто его подключить в еще один отсек и разъем. Если же вы хотите сделать его основным, тогда нужно почитать инструкцию по клонированию ЖД и SSD, заранее все настроить и продумать.

Если же вы с нуля собираете ПК и решили просто вместо жесткого диска установить его быстрого «коллегу», не забудьте настроить подключение в БИОСе

Важно установить специальный режим и приоритетность дисков

И не забывайте читать инструкцию к подключению. Там тоже всегда есть визуальные и простые объяснения.

Производитель Focal

Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение:

  • Для кондеров в них предусматривается место, сразу после блока питания в усилителе
  • Именно в них, по утверждению экспертов, эффективность применениям дополнительных накопителей выше во много раз

Особенности кондера Фокал следующие:

  • Он значительно повышает характеристики звучания
  • Модуль состоит из нескольких кондеров, работающих параллельно
  • Осуществляется подключение через комплектный кабель и специальный разъем
  • При сложных режимах работы стабильность усилителя повышается за счет встроенной технологии High-Cap
  • Схемы подключения конденсатора для сабвуфера прилагаются
  • Как становится понятно, накопитель в системе необходим, он эффективнее ионистора, но и гораздо дороже, выбирать лучше той же фирмы, что и усилитель, чтобы не было проблем
  • Подключать нужно качественными медными проводами, с хорошим сечением, чтобы не появилась просадка из-за проводов
  • Не забывайте про хороший контакт, зачищайте клеммы и про мощный аккумулятор
  • Применяйте исправный генератор
  • Тогда звучание будет просто супер

Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы.

С хема подключения автомобильного конденсатора очень простая, силовой кабель от плюсовой клеммы АКБ подключается к плюсовой клемме конденсатора, а от плюса конденсатора, кабель подключается к плюсу автомобильного усилителя. Минусовой кабель от АКБ или массы автомобиля, подключается к минусу конденсатора, а дальше к минусу усилителя. Конденсатор подключается параллельно усилителю.

Как правильно подключить конденсатор. Для того чтобы от конденсатора была польза, а не просто так для красоты, он должен быть как можно ближе подключен к усилителю, это значит, что длинна проводов от конденсатора до усилителя должна быть минимальна, желательно не более 50 см.

Но самое главное, при подключении конденсатора, особенно большой емкости, конденсатор необходимо зарядить перед подачей на него питания, иначе горячее подключение разряженного конденсатора, сравнимо с коротким замыканием, что может повлечь за собой печальные последствия.

Обычно в комплекте с автомобильным конденсатором идет специальный резистор, если его нет, для зарядки подойдет любая автомобильная лампочка на 12 вольт. И так, когда вся схема собранна, подключается плюсовой провод АКБ к аккумулятору, а минусовой провод пропускается через резистор на минус АКБ, до полной зарядки конденсатора, после чего минусовая клемма АКБ окончательно подключается к аккумулятору.

Время зарядки через резистор должна быть указана в инструкции к конденсатору, любо когда на цифровом вольтметре конденсатора будет в районе 12-13 вольт.

Зарядки конденсатора через лампочку, осуществляется до полного потухания спирали лампы или так же до 12-13 вольт.

Различия аккумулятора и конденсатора

Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понимать для чего, поэтому давайте разберемся:

  • Конденсатор является тем же потребителем питания, он не способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию, однако он способен накапливать её, а затем расходовать на собственные утечки, не на утечки аккумулятора
  • Задачей конденсатора является накопление энергии, а затем её отдача потребителю
  • Накопитель обладает низким внутренним сопротивлением, по этой причине он «расстается» с накопленной энергией быстро (кстати, накапливает энергию он так же быстро)

Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами:

  • Большими потерями энергии
  • Огромным сопротивлением
  • Отдают заряд намного медленнее накопителей
  • Стоят дешевле в несколько раз, чем накопители такой же емкости
  • Оптимальным временем работы ионистора является: 1 секунда/83 кул.

Проверяем ионистор

Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает:

  • Цепляете ионистор к акустической системе с просадками питания
  • Заводите мотор и наблюдаете, если напряжение на его клеммах усиливается, значит пока все у вас в порядке
  • Увеличиваете громкость и замечаете, как напряжение садится от 13-ти до 10-ти вольт
  • Подобную ситуацию любители автозвука называют просадкой, она может стать значительно большей, если вы применяете в системе питания тонкие и некачественные провода из дешевого обмедненного алюминия
  • В таком случае к стандартной просадке добавляется просадка от кабеля

И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами

Соединение

Дальше нужно взять кабель, который шел в комплекте с накопителем. У него вы найдете L-образный порт. Это и есть SATA. Кроме этого, провода у вас должен быть кабель питания. Обычно он выглядит как пучок проводов.

Сначала нужно подключить кабель питания в разъем от блока питания. После берем SATA-кабель и ищем на материнской плате нужное место. Обычно вариантов немного. Если на плате есть SATA III, тогда лучше использовать этот порт. Если же такого варианта нет, подключайте в SATA II.

Теперь эти два провода нужно будет подсоединить непосредственно к твердотельному накопителю. В более широкий разъем помещают кабель питания, в узкий – SATA.

Как подключить конденсатор для сабвуфера

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий

Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения

Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

Рекомендации специалистов

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит

Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю

Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается». Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Параметры для выбора конденсатора

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

  1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
  2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
  3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
  4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
  5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
  6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции

2 Схема подключения автомобильного усилителя

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике. В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки. Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Подсоединение силовой проводки к аккумуляторной батарее автомобиля

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д. Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением «Ground» или «GND». Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы. Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Многоканальное устройство для усиления магнитолы

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

Сабвуфер и усилитель

Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.

Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.

Добавить комментарий