Где находится блок предохранителей

Где находится предохранитель магнитолы

Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов. Распределительный щиток находится сбоку от рулевой колонки, под откидной заглушкой. На части машин вставки смонтированы на панели, закрытой торцевой крышкой панели. Анализ электрической схемы, наклеенной на крышку, позволит найти нужную вставку.

Предохранитель для магнитолы размещают в кабеле питания, который идет от клеммы аккумуляторной батареи. Вставка кассетного типа имеет номинал до 50 А (в зависимости от мощности подключаемых акустических компонентов), расположена на расстоянии 400-500 мм от источника питания. Верхняя часть узла изготовлена из прозрачного пластика, позволяющего визуально проверить состояние плавкого элемента.

В конструкции магнитолы имеется индивидуальный защитный элемент, отвечающий за защиту электроники. Вставка ножевого типа номиналом 5-15 А (зависит от мощности усилителя и суммарного энергопотребления головного устройства) вставлена в гнездо около коммутационного разъема ISO. Аналогичный элемент используется в штатных магнитолах.

Функции

Предохранитель магнитолы представляет собой тонкую металлическую проволоку с сечением, рассчитанным на передачу тока с расчетным значением. При коротком замыкании или неисправности бортовой электросети автомобиля сила тока возрастает, что приводит к нагреву материала перемычки до температуры плавления. Цепь автоматически размыкается, обеспечивая защиту электронных элементов автомагнитолы.

Плавкая вставка оборудована плоскими металлическими контактами, удерживается в распределительной коробке или отдельном корпусе пружинными пластинами. Предохранитель подобной схемы является ножевым, номинал определяется по цвету пластика, из которого изготовлен корпус. Допустимый ток продублирован надписью, нанесенной на верхней торцевой части корпуса. Сбоку в пластиковом кожухе предусмотрено смотровое окно, позволяющее визуально определить целостность металлической спирали.

На части автомобилей применяются защитные элементы цилиндрического типа. Деталь изготовлена из термостойкого пластика, металлическая пластина выполнена заодно с контактными головками. Номинал изделия наносится на боковой части, цветовая маркировка не применяется. Узел удерживается в монтажном блоке металлическими пластинами, изготовленными из упругого материала.

Автоматический предохранитель

Основная статья: Автоматический выключатель

Устройство автоматического предохранителя 1 — тумблерный вкл/выключатель; 2 — механический привод; 3 — контактная система; 4 — разъёмы (2 шт); 5 — тепловой расцепитель; 6 — винт настройки тока срабатывания; 7 — электромагнитный расцепитель; 8 — дугогасительная камера.

Автоматический предохранитель (правильное название: Автоматический выключатель, также называется «автомат защиты», «защитный автомат», «автомат защиты сети; или же просто «автомат») состоит из диэлектрического корпуса, внутри которого располагаются подвижный и неподвижный контакты. Подвижный контакт снабжён пружиной, пружина обеспечивает усилие для быстрого расцепления контактов. Механизм расцепления приводится в действие обычно двумя расцепителями: тепловым и/или электромагнитным.

Конструкция автоматического предохранителя

Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, нагреваемую протекающим током. При протекании тока выше допустимого значения биметаллическая пластина изгибается и приводит в действие защелку пружины, отводящую подвижный контакт, разрывая тем самым электрическую цепь. Время срабатывания зависит от тока (время-токовая характеристика) и может изменяться от секунд до часа. Минимальный ток, при котором должен срабатывать тепловой расцепитель, составляет 1,13 от номинального тока предохранителя до 63 ампер и свыше 63 ампер 1,45 от номинального тока предохранителя. В отличие от плавкого предохранителя, автоматический предохранитель готов к следующему использованию после остывания пластины.

Тем не менее, параметры автоматического предохранителя могут изменяться при каждом срабатывании из-за обгорания контактов. Эту особенность следует учитывать в промышленных установках.

Магнитный (иногда называемый «мгновенный») расцепитель представляет собой соленоид, подвижный сердечник которого приводит в действие защелку пружину, отводящую подвижный контакт. Ток, проходящий через автоматический выключатель, течет по обмотке соленоида и вызывает втягивание сердечника при превышении заданного порога. Мгновенный расцепитель, в отличие от теплового, срабатывает очень быстро (доли секунды), но при значительно большем превышении тока: в 6 и более раз от номинального тока, в зависимости от типа (автоматические выключатели делятся на типы A, B, C, D, E и K в зависимости от характеристики срабатывания расцепителей).

Во время расцепления контактов между ними может возникнуть электрическая дуга, поэтому контакты выполняют в виде особой формы и часто помещаются в дугогасительную камеру.

Где находится предохранитель прикуривателя

Если предохранитель всегда греется и перегорает, пытаться менять его не нужно

Если прикуриватель не работает, то первым делом стоит разобраться в причинах его выхода из строя, и боже сохрани вставлять вместо предохранителя жучки или прочую самодеятельность. Несколько лет назад в Штатах один парень попытался восстановить предохранитель подручными средствами — вставил в гнездо предохранителя патрон от кольта. Теперь его имя навсегда внесено в ряды претендентов на премию Дарвина. Посмертно. Словом, не стоит и пытаться менять предохранитель, если он постоянно греется и перегорает. причины нужно искать в цепи и, скорее всего, виноваты в этом будут подозрительные дополнительные приборы. Тем не менее, если причина перегорания устранена, предохранитель нужно менять. Проще всего это было сделать в старых Жигулях. Среди десятка предохранителей отыскивался тот самый, наиболее мощный и заменялся новым. В автомобилях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 ситуация с предохранителем обстоит довольно просто и он соответствует пометкам на крышке монтажного блока. Для этого достаточно открыть капот и снять крышку блока.

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 все настолько запутано, что даже заводские мурзилки дают совершенно противоречивые показания. В большинстве случаев, за прикуриватель отвечает предохранитель F4, а в некоторых случаях F7. Но поскольку ВАЗ увеличил допустимую нагрузку на цепь прикуривателя до 20 А, то предохранитель может и не сгореть, а плюса 12 вольт на прибор может не поступать. В этом случае функцию предохранителя выполнила дорожка на плате монтажного блока. Придется снимать плату и пропаивать выгоревшую дорожку. В автомобилях десятого семейства завод снова модернизировал монтажную плату, когда распихивал ее по салону.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 за розетку и прикуриватель отвечает предохранитель F6 номиналом 15 ампер и F18, который отвечает за блок отопителя, подсветку и запитывает контур прикуривателя. Если он не работает, причину стоит искать в этих двух плавких элементах. также бывает так, что предохранитель на вид целый, а при проверке мультиметром не прозванивается. Это довольно распространенный оптический обман. Часто перегрев цепи прикуривателя связывают также с неисправностями самого разъема, тогда его просто заменяют новым. Но в любом случае, если проблема возникла, сперва нужно выяснить причины, а после менять предохранитель.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как работает устройство

Плавкий предохранитель работает в двух режимах, которые значительно отличаются друг от друга.

  1. Нормальный режим сети. В этом режиме нагрев устройства происходит, как установившейся процесс. При этом он полностью нагревается до определенной температуры и отдает выделяемую теплоту в окружающую среду. На каждом элементе указывается так называемая номинальная сила тока (как правило, указывается наибольшее значение тока элемента конструкции). В предохранитель можно вставить плавкий элемент разной номинальной силы тока.
  2. Режим коротких замыканий и перегрузок. Прибор сконструирован так, что при возрастании силы тока в сети, он мог сгореть за кратчайшее время. Для этого плавкий элемент на отдельных участках делают с меньшим сечением, где выделяется больше теплоты, чем на широких участках. При коротком замыкании перегорают практически все или полностью все зауженные участки. Когда плавится элемент, вокруг него создается электрическая дуга, гашение которой происходит в патроне механизма.

Сила тока должна указываться на корпусе прибора, а также должно учитываться максимально разрешенное напряжение, при котором прибор не выйдет из строя.

На графике ниже указывается зависимость времени перегорания плавкого элемента от тока:

Где l10 – это ток, при котором происходит плавление элемента и отключение его от сети за 10 с.

Устранение неисправностей

Если защитный элемент перегорел от перегрузки (например, при подключении к прикуривателю насоса для накачки шин или иного прибора с повышенным энергопотреблением), то требуется заглушить двигатель и отключить зажигание, обесточив цепи питания. Затем водитель открывает пластиковую крышку и извлекает вышедший из строя элемент специальными зажимами, хранящимися в штатном гнезде. Элементы цилиндрического типа достаются пальцами, перед снятием рекомендуется проверить температуру деталей.

Демонтированный ножевой элемент не должен иметь нагара или окислов на ножках, при обнаружении посторонних покрытий необходимо проверить и очистить контактные площадки внутри монтажного блока. Запасные предохранители располагаются в гнездах, расположенных в блоке под капотом или в салоне (зависит от модели и производителя транспортного средства). Вставка устанавливается в гнездо и задвигается до упора. Запрещается устанавливать предохранители с номиналом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля.

Для замены вставки, расположенной на магнитоле, требуется снять декоративные рамки и извлечь головное устройство из монтажной шахты. В зависимости от типа автомобиля проигрыватель крепится винтами или пружинными пластинами. Предохранитель снимается щипцами или подходящим инструментом, затем ставится узел с аналогичными параметрами.

Если установленный плавкий элемент повторно выходит из строя, то требуется проверка состояния узлов, подключенных к цепи. При использовании магистрали прикуривателя причиной дефекта является изношенный корпус, допускающий замыкание проводки при движении автомобиля. Для восстановления работоспособности следует открутить крепежные элементы, а затем вынуть поломанный узел. Поскольку изделие не ремонтируется, то необходимо установить новые детали или соединить шнуры питания напрямую.

На части автомобилей монтажный блок размещается в зоне, подверженной воздействию влаги. Пары оседают на поверхности печатной платы и вызывают коррозию металлических дорожек, подводящих электрический ток. Продукты коррозии способны создать дополнительные магистрали, замыкающие проводку, что приводит к срабатыванию предохранителя. Ремонт заключается в демонтаже блока, очистке печатной платы и восстановлении токопроводящих дорожек припоем или медными кабелями с необходимым сечением.

Если в монтажном блоке не обнаружено дефектов, то рекомендуется проверить целостность кабеля питания тестовым прибором. Дополнительная электропроводка, проложенная через моторный отсек или салон автомобиля, располагается вблизи металлических элементов, способных повредить изолятор. Поврежденный участок вырезается, допускается восстановление изоляции при помощи электротехнической ленты или специальных трубок.

Причиной поломки могут стать короткие замыкания электрических цепей, расположенных внутри головного устройства. Для восстановления работоспособности необходимо демонтировать узел с автомобиля и передать в сервисный цент для определения дефекта. Самостоятельный ремонт в бытовых условиях не рекомендуется.

Добавить комментарий