Расположение и распиновка диагностических разъемов

Лада Калина диагностический разъем где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Лада Калина диагностический разъем где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

У меня тож калина не подскажешь, лампа с изображением АКБ на панели сегодня загорелась, но машина проехала после этого км 30, генератор накрылся? Куда смотреть?

скачал себе такую прогу, подключал к шевроле ниве, бош7, почему-то нет последней вкладки датчики которая, а так всё работает

Всем привет. Мне тоже пришёл такой кабель. Вот только беда, пишет адаптер подключён, а порт занят. В чем может быть дело? Пробывал менять порт, не помогает. Всем проблемма? Ам калина.

Круто че

какая модель вашей машыны

ELM 327 Bluetooth тоже неплохой арсенал Ну хотя и у USB есть свои плюсы…

этим синим китайским шнурком можно все мозги сжечь. цена его 120р ребята не экономьте

а вот и утилита

Автор, не будь оленем, не поленись и скинь ссылку на провод, по и драйвера в описание, тебя весь калина клуб лайками закидает, а то: не знаю где скачать, блядь….

спасибо за видео 

А если авто не оборудовано тахометром, программа через диагностический разъём покажет обороты двигателя?

OBD II на Андроид удобно.

А как самому научится делать компьютерную диагностику авто, что нужно выучить, где в интернете можно найти информацию и нужны ли электросхемы знать и как поломку определить в машине и её исправить?

Автор у тебя неисправность эур. Лампа загорелась. Где это отображается на компе и показывает ли вообще ошибкуу в работе эур?

скиньте модели диагностических устройств которые подходят для лады калины желательно с бт? авторы спасибо одну модель подсказал VAG COM 409. 1 KKL USB

как скрутить пробег ребя ..

ток не ПэХеХа. РХХ — регулятор холостого хода

Криворукий

А реальный пробег автомобиля эта программа не показывает?

масло масленное

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

О модели

Серийный выпуск автомобиля «ВАЗ-2110» начался в 1996 году. В создание модели вложены новые оригинальные технологические разработки. Детали, которые больше всего подвержены коррозии в процессе производства оцинковывают. Автомобиль комплектуется регулируемой рулевой колонкой, иммобилизатором, вентилируемыми тормозными дисками, бортовой системой контроля, системой управления парами бензина и так далее. Капот кузова крепится на газовых упорах.

Первые модели комплектовались карбюраторными 1.5 литровыми двигателями. В настоящий момент используются новые силовые установки с электронным управлением и распределенным впрыском. Эти силовые агрегаты отличаются более высокой мощностью и меньшим уровнем расхода топлива по сравнению с первым поколением моторов.

Для более активных автомобилистов был разработан шестнадцати клапанный 1.5 литровый бензиновый двигатель, благодаря которому автомобиль получил улучшенные динамические качества. Также доступна и более дорогая модель «ВАЗ -21107», которая комплектуется «Опелевским» мотором «X20XEV», с максимальной скоростью 220 км/ч.

Автомобиль имеет современный дизайн и обладает отличной аэродинамикой. Багажник заслуживает отдельного внимания. Его объем составляет 480 литров. А для того чтобы можно было перевозить длинные грузы, в заднем сидении предусмотрен люк, а крышка багажника доходит до бампера.

По сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ, модель «2110» отличается устойчивость и плавностью хода. Разработчикам удалось достичь новых результатов, как в экономичности, так и в повышении мощности.

Дополнительно машину можно укомплектовать электрическими стеклоподъемниками, велюровой обивкой сидений и дверей, установить подголовник на заднем сидении, литые 14-дюймовые диски, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары и боковые зеркала с обогревом и электроприводом, кондиционер, а также сделать окраску кузова эмалями на любой выбор.

Когда требуется диагностика

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов

Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.

Расположение диагностической колодки указано стрелкой.

Методика считывания блинк-кодов диагностики Volkswagen, медленные коды

Подготовка

Прогреть двигатель, сделать «прогазовку», чтобы обороты двигателя превысили 3000. Для многих ЭБУ это необязательно- если ошибки есть, то они и так «сидят» в памяти, но если есть возможность, то лучше на прогретом моторе.

Поиск диагностических разъёмов.

Разъёмы должны находится на задней стенке воздуховода от печки над ногами водителя, ближе к левому его концу (см. фото.) или под чехлом ручки переключателя передач

Они защёлкиваются в специальные направляющие, что позволяет их снять при снятии воздуховода. Поэтому часто разъёмов там уже нет :-((((. Их приходится искать долго, в самых разных местах. К счастью, длина жгута, на котором они сидят, ограничена :-))). Где искать? Под полкой над ногами водителя, между жгутами проводки к блоку доп. реле, под обивкой боковой панели слева от ног водителя. Ищите, цвет их виден на фото, внешний вид и форма- на рисунке ниже.

Разъём «А»- чёрного цвета, используется для «питания» тестера. Контакты 2 и 1 соответственно «+» и «-» АКБ. Разъём «В»- коричневого цвета, информационный. Часто в нём физически присутствует только один контакт (1), и один подводящий провод. Для диагностики нужен контакт номер 1. Третий разъём синего цвета используется для подсветки в VAG1551, поэтому в данной методике он не используется.

Есть ещё вариант цветового исполнения разъёмов- чёрный и белый (форма фишек- как и прежде).

Как правило это уже на некоторых более новых машинах, «быстрые коды», под VAG 1552 и «лампочкой» ничего не считать. Надеюсь, что эти «наводки» помогли Вам найти разъёмы, поэтому идём дальше.

Тестирование

• При выключенном зажигании подсоедините светодиод к разъёмам А (черный) и В (коричневый), пример показан на рисунке (by LostDays). Задействованы контакты «+» разъёма А и контакт «1» разъёма В.

Включите зажигание. Св. диод должен гореть постоянно, что означает, что всё собрано правильно. Запустите двигатель. Если св. диод погас, значит серьёзных ошибок нет. Тем не менее лучше провести тестирование, так как могут быть «мелкие» ошибки.

Если двигатель не запускается, то необходимо «крутить» его стартером не менее 6 сек. После этого- считывать ошибки. • Соедините концы перемычки (SW1) на время не менее пяти секунд. При использовании тестера без кнопки, просто касаемся соотв. проводом соотв. контакта. • Разъедините концы перемычки. • Светодиод должен начать мигать. • Кодовая посылка разбита на четыре группы. В каждой группе- четыре мигания светодиода. Группы миганий разделены между собой паузами около 1 сек. и предваряются одним длинным «пилотным» миганием, длиной около 1 сек. • Сосчитайте количество миганий в каждой группе и запишите полученный код. ЭБУ будет повторять один и тот же код несколько раз. • Память ЭБУ может хранить несколько кодов неисправностей. Для перехода к следующему коду снова замкните SW1 на 5 сек. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0 (т.е. никаких миганий между пилотными) или 4-4-4-4. • Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 . • Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть. • Разъедините SW1 на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0. • Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их. • Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена.

Спасибо: Pavel E. Safronov

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

Теперь вам доступна диагностика авто.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя

Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

Диагностика тойоты скрепкой

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Считывание кодов

— Включите зажигание

— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»

— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Особенности разъёма для диагностики

Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики

В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.

Мастерим проводки

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Диагностика двигателя ВАЗ-2110

Варианты комплектации автомобилей седан «ВАЗ-2110» двигателями и трансмиссией:

Бензин: — 1.5 л, «ВАЗ-2111», 73 л.с, 5МКПП.

1.5 л, «ВАЗ-2111», 78 л.с, 5МКПП.

1.5 л, «ВАЗ-2111», 93 л.с, 5МКПП.

1.6 л, «ВАЗ-11183», 81 л.с, 5МКПП.

1.6 л, «ВАЗ-11183», 89 л.с, 5МКПП.

1.6 л, «ВАЗ-11183», 98 л.с, 5МКПП.

«21106»: бензин, — 2.0 л, «ВАЗ-11183», 150 л.с., 5МКПП.

«21108, Премьер»: бензин, — 1.5 л, «ВАЗ-2111», 98 л.с, 5МКПП.

Диагностика двигателя «ВАЗ-2110» осуществляется методом тестирования всех систем и механизмов с целью оценки их работоспособности, а также обнаружения скрытых дефектов и неполадок.

Диагностика двигателя осуществляется последовательно, в несколько этапов. Сначала выполняется механическая проверка состояния электропроводки, предохранителей и свеч зажигания, надежность соединения разъемов и трубопроводов. Оценивается состояние агрегатов, узлов и механизмов, датчиков, фильтров, насосов и т.д.

После этого проводится устранение выявленных неисправностей, а затем осуществляется компьютерная диагностика систем зажигания, подачи топлива, смазки, охлаждения и выхлопа. В первую очередь идентифицируется программное обеспечение и проверяется работоспособность электронных блоков, катушек зажигания, индикаторов, датчиков и т.д. в статическом режиме.

После устранения всех неисправностей и неполадок проводится компьютерная диагностика запущенного двигателя.

Анализ результатов компьютерной диагностики и составление плана устранения неполадок осуществляется после распечатки протоколов.

Особенности эксплуатации двигателей «ВАЗ-2110»:

Периодичность технического обслуживания составляет 15 тысяч километров пробега.

Слабое место 1.5 литровых двигателей гидрокомпенсатор зазоров клапанов, который выходит из строя раньше назначенного ресурса из-за различных дефектов и плохого качества масла.

Слабым местом двигателей 2002-2003 годов производства является несовпадение осей втулок, седел и отверстий для стаканчиков в головках цилиндров.

Самым распространенным дефектом двигателей является перекос ремня ГРМ из-за выхода из строя приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу.

Срок ресурса до первого ремонта с заменой колец составляет 120-130 тысяч км и 220-240 тысяч км до второго.

ЦПГ и валы исправно работают не менее 300 тысяч километров, за исключением конструктивных дефектов, которые имеют место на двигателях, выпущенных в 2002-2004 годах. В таких случаях ЦПГ и валы выходят из строя при пробеге 20-50 тысяч км.

Отказы запуска при низких температурах связаны с выходом из строя свеч зажигания или заклиниванием регуляторов холостого хода в положении «закрыто».

Иногда возможны отказы датчиков системы впрыска.

Довольно часто выходят из строя датчики ДПДЗ (положения дроссельных заслонок) и ДМРВ (массового расхода воздуха).

При пробеге 50-60 тысяч км часто случаются отказы топливного насоса из-за засорения фильтрующей сеточки. Во избежание этого рекомендуется при пробеге 30-40 тысяч км производить ее замену или чистку.

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Диагностика ходовой части ВАЗ-2110

Передняя подвеска «ВАЗ-2110» выполнена по независимой схеме с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными нижними рычагами, растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Задняя подвеска скомпонована на базе двух продольных рычагов, амортизаторов и винтовых цилиндрических пружин.

Регулярная диагностика ходовой части «ВАЗ-2110» позволяет постоянно контролировать работоспособность узлов и механизмов, оценивать их пригодность к эксплуатации, а также выявлять различные неисправности, поломки и дефекты. В процессе диагностики проводится тестирование передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также трансмиссии автомобиля.

Особенности эксплуатации ходовой части «ВАЗ-2110»:

На автомобилях 2002-2003 годов производства иногда трескаются кронштейны в механизмах выбора передач.

Слабым местом коробок переключения передач являются пластмассовые втулки, которые часто разрушаются. Поэтому рекомендуется регулярно проводить смазку и регулировку КПП.

Для тормозной системы характерной неисправностью является коробление тормозных дисков.

Тормозные механизмы задней подвески часто «закисают» и начинают протекать. Первым признаком заклинивания поршня является вибрация при торможении.

Чугунные тормозные барабаны могут быстро выходить из строя из-за перегрева, поэтому необходимо контролировать регулировку ручного тормоза, должно быть более пяти щелчков до упора.

Амортизаторы могут служить по-разному. В некоторых случаях они могут выйти из строя при пробеге 15-20 тысяч км, а иногда исправно работают и до 150 тысяч км.

Слабым местом подвески являются верхние опоры стоек и стойки стабилизатора. Если стойки просто изнашиваются, то опоры выходят из строя из-за отслоения резины.

Многие владельцы автомобилей задумываются о том, как сделать компьютерную диагностику своего автомобиля самостоятельно. Кто-то хочет сэкономить и не обращаться в автосервис, а кому-то действительно интересна эта тема диагностики автомобилей. Как бы там ни было, но диагностику без оборудования сделать сложно, поэтому давайте разберемся с минимальным набором инструмента для компьютерной диагностики.

Компьютерная диагностика это вторжение в личную жизнь автомобиля

В его, так называемый мозг, который называется ЭБУ (электронный блок управления). Для этого в автомобиле есть специальный разъем для подключения компьютера.

На ВАЗ такие разъемы могут быть двух видов
(не зависимо 2107 или 2110). Если авто до 2005 г.в. то это GM12 разъем и как видно из названия имеет 12 контактов для подключения. Автомобили после 2005 г. стали комплектоваться стандартным на сегодняшний день OBD2 разъемом. Он имеет 16 контактов для подключения.

Кроме того, что могут быть разные разъемы, есть еще одна неприятность. Могут быть разные стандарты диагностики
. Например, старые автомобили ВАЗ диагностируются по одному проводу, в диагностике называемому K-линией, а вот новые, такие как Гранта, Веста, X-RAY уже имеют другой стандарт диагностики и диагностируются уже по двум проводникам, которые называются CAN шина
. Поэтому прежде чем купить адаптер для диагностики своего авто нужно определиться какой разъем и какой стандарт диагностики используется в автомобиле.

Добавить комментарий