Система SRS автомобиля

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители

Чтобы провести самостоятельную , изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве

Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Настраиваем чувствительность датчика удара

Отключите АКБ

Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации

В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Датчик удара

Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.

Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.

Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.

В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Настройка брелка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Настройка чувствительности датчика удара производится при снятой охране, при нажатии третьей кнопки (длительно) и затем её же коротким нажатием

Включается первая зона, чувствительность которой можно изменить коротким нажатием второй (больше) и третьей клавишей (меньше). При повторном нажатии третьей кнопки (длительно), а затем коротко, мы переходим в режим настройки сигнализации по чувствительности второй зоны, здесь управление то же, что и в первой зоне. Для сохранения настройки нужно нажать те же клавиши, что и для входа в меню. Для того чтобы настроить чувствительность датчика наклона, необходимо отключить режим охраны и нажать четвертую кнопку (длительно), затем её же (коротко). Управление производится второй (больше) и третьей (меньшей) кнопками. Для сохранения настройки нужно нажать ту же комбинацию клавиш, что и для входа в меню.

Чтобы перейти в ручной режим выбора функций старлайн а93, нужно зажать вторую, или третью кнопку на 3 секунды. Короткими нажатиями кнопки 3 мы передвигаем курсор вправо, а при коротком нажатии кнопки 2 — влево. В этом меню можно выбрать функции запуска двигателя автомобиля по будильнику, по таймеру, или по температуре (кнопки 1,2,3 соответственно). Четвертый пункт называется «Сервисный режим», который устанавливается для передачи авто на станцию технического обслуживания. Иконка «Турбо» предназначена для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с турботаймером. Включение функции «Авто» позволяет автоматически поставить автомобиль на охрану спустя 10 секунд после закрытия всех дверей. Режим «Иммо», или иммобилайзер — в этом режиме двигатель автомобиля будет блокироваться от несанкционированного пуска спустя 30 секунд после выключения зажигания, а разблокировать его можно коротким нажатием второй кнопки брелка

Настройка чувствительности датчика удара производится при снятой охране, при нажатии третьей кнопки (длительно) и затем её же коротким нажатием. Включается первая зона, чувствительность которой можно изменить коротким нажатием второй (больше) и третьей клавишей (меньше). При повторном нажатии третьей кнопки (длительно), а затем коротко, мы переходим в режим настройки сигнализации по чувствительности второй зоны, здесь управление то же, что и в первой зоне. Для сохранения настройки нужно нажать те же клавиши, что и для входа в меню. Для того чтобы настроить чувствительность датчика наклона, необходимо отключить режим охраны и нажать четвертую кнопку (длительно), затем её же (коротко). Управление производится второй (больше) и третьей (меньшей) кнопками. Для сохранения настройки нужно нажать ту же комбинацию клавиш, что и для входа в меню.

Чтобы перейти в ручной режим выбора функций старлайн а93, нужно зажать вторую, или третью кнопку на 3 секунды. Короткими нажатиями кнопки 3 мы передвигаем курсор вправо, а при коротком нажатии кнопки 2 — влево. В этом меню можно выбрать функции запуска двигателя автомобиля по будильнику, по таймеру, или по температуре (кнопки 1,2,3 соответственно). Четвертый пункт называется «Сервисный режим», который устанавливается для передачи авто на станцию технического обслуживания. Иконка «Турбо» предназначена для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с турботаймером. Включение функции «Авто» позволяет автоматически поставить автомобиль на охрану спустя 10 секунд после закрытия всех дверей. Режим «Иммо», или иммобилайзер — в этом режиме двигатель автомобиля будет блокироваться от несанкционированного пуска спустя 30 секунд после выключения зажигания, а разблокировать его можно коротким нажатием второй кнопки брелка.

Настройка брелка, а точнее его дополнительных функций, производится в отдельном меню, вход в которое осуществляется длительным нажатием четвертой клавиши в течение 5 секунд. Здесь можно настроить текущее время, время срабатывания будильника, включение/отключение функций будильника, таймер обратного отсчета и его включение/отключение. Здесь же можно прибавить громкость сигнала подтверждения действий, а так же выбрать более тихий, или беззвучный режим, при котором будет работать только вибрация брелка. Так же в этом меню есть функция выбора звука сигнализации из двух предложенных: сирена, или трель, а так же настройка громкости сирены.

Как настроить автозапуск

Охранный комплекс Starline A93 позволяет выполнять удаленный запуск ДВС следующими способами:

  • по сигналу от брелока;
  • по информации от температурного сенсора, располагаемого под капотом;
  • по времени или серией повторяющихся запусков через выставленные пользователем временные промежутки.

Перед настройкой удаленного автоматического включения работы двигателя необходимо табличным методом запрограммировать варианты его глушения после деактивации режима охраны. Также следует убедиться, что все цепи, отвечающие за процесс активации и работы ДВС без ключа в замке зажигания, подключены корректно.

Для того чтобы настроить автозапуск ДВС, автовладельцу необходимо обеспечить следующие условия:

Запуск работы ДВС с помощью брелока управления:

Удаленная остановка ДВС посредством брелока производится следующим образом:

Прозвучит мелодичный звуковой сигнал. С дисплея исчезнет пиктограмма, символизирующая запущенный двигатель.

Можно отсрочить остановку работы ДВС на 5 минут, изначально долго зажимая кнопку К1 до того момента, пока мелодия зуммера не повторится дважды. Каждое последующее нажатие продлит отсрочку глушения двигателя на тот же самый временной промежуток, но максимальная продолжительность увеличения времени составляет не более 30 минут.

Отсроченный автозапуск ДВС автомобиля выполняется по заранее выставленному времени запуска на будильнике. Также есть возможность установить таймер для обратного временного отсчета перед дистанционной активацией работы двигателя.

Порядок настройки будильника и таймера для автозапуска:

При интервальном автозапуске осуществляется циклическая активация и деактивация работы ДВС в интервале от 2 до 24 часов с шагом в 2 ч. Время прогрева составляет 10 минут по умолчанию.

Программирование периодического автозапуска двигателя:

Программирование автозапуска ДВС по температурным показателям:

Деактивацию автозапуска по времени и температуре можно осуществить в процессе настройки этих параметров курсорным методом. После отключения автоматической активации работы ДВС проигрывается звуковой сигнал и на экране брелока выключается пиктограмма, соответствующая виду запуска двигателя.

Настройка в сигнализациях StarLine

На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;

обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;

максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
для осуществления процесса регулировки необходимо;

отключить зажигание автомобиля;
отключить полностью его режим охраны;
непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
первое длительное нажатие и затем совсем короткое;

машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;

вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.

Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча

Автосигнализации. Датчик удара.

От пушки должна по любому срабатывать. А способ обычный. Ставишь на охрану и колотишь машину ладошкой в районе передней стойки крыши, при этом подкручиваешь регуляторы.

Про пушку. Если взять 10ти рублёвую купюру, то на ней увидите изображение Часовни на Покровсой горе в г. Красноярске. Метрах в 30 ниже по склону (влево) установлена пушка (на купюре её нет). Вот она и лупит уже несколько лет в сторону центра города холостыми. Да так, что ровно в полдень в центре у всех одновременно сигналки срабатывают, стёкла дребезжат, бабушки пугаются.

Хотя есть подозрение что датчик кудато ткнули что она от ветра орет иногда. Но под домом когда стоит — не орет. (а тихо, спокойно, камазы не носятся)

Чтобы с автомобилем всегда все было в порядке, и он внезапно не сменил хозяина, автовладельцы торопятся ставить на свои машины автосигнализации, ведь именно они являются самой популярной защитой от угона и проникновения внутрь автомобиля.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет, достаточно лишь приобрести нужную модель, правильно установить, должным образом настроить автосигнализацию, и можно спать спокойно, не переживая за автомобиль. Но иногда такой подход не срабатывает, ведь даже в работе столь умного устройства происходят сбои.

Проблемы с датчиками

Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая — это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.

Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.

Главные сложности при настройке

  1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

  • 3 световых сигнала;
  • 2 сигнала сирены.
  • мелодичный сигнал;
  • появится индикация

предупредит. уровня датчика удара(заводское значение 10).

2. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

3. Для перехода к установке тревожного уровня нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звуков. сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

• последует 1 световой сигнал.• мелодичный сигнал;

Брелок

тревожного уровня датчика удара(заводское значение 05).

3. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

4. Для выхода из режима настройки чувствительности нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

• последует 3 световых сигнала;• прозвучит 2 сигнала сирены.

Брелок• последует мелодичный сигнал.

БрелокЕсли после входа в режим настройки чувствительности датчика удара не нажимать на кнопки брелка, то через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

Внимание! Чувствительность тревожного уровня датчика удара не может быть установлена выше, чем чувствительность предупредительного. Настройка чувствительности датчика наклона

Настройка чувствительности датчика наклона

1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 4 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Максимальной чувствительности датчика наклонасоответствует значение — 14, минимальной — 01. При выборезначения 0 датчик отключается (заводская установка — 10).

Автомобиль

• последует 3 световых сигнала;• прозвучит 2 звуковых сигнала.

Брелок• прозвучит мелодичный сигнал;• появится индикация режима регулировки чувствительности датчика наклона.

2. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

3. Для выхода из режима программирования нажмите кнопку 4 длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Автомобиль

• 3 световых сигнала;

• 2 сигнала сирены.

Брелок

• последует мелодичный сигнал.

Если после входа в режим настройки чувствительности датчика наклона не нажимать на кнопки брелка, через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

Пристегивание-непристегивание ремней

Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.

Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает «думать», что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.

Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание — и для себя, и для своих пассажиров.

Возможна ли настройка датчика удара Starline A61 самостоятельно

Если вы устали от постоянного срабатывания сигнализации из-за датчика удара, совсем необязательно идти в автосервис, где за эту пустяковую услугу с вас могут потребовать весьма немалые средства. Чтобы настроить датчик удара вам потребуется всего лишь одна крестовая отвертка и точное знание расположения этого устройства.

Выглядит датчик следующим образом:

Датчик удара Starline a61

Настройка датчика удара происходит так – вам необходимо изменить уровень срабатывания каждого из сигналов при помощи крестовой отвертки. Вращение регуляторов по часовой стрелке увеличивает чувствительность, против – снижает ее. Верхний регулятор отвечает за первый предупреждающий сигнал, нижний – за включение сигнализации.

Так как пьезокерамические датчики работают при помощи пьезоэффекта, главным воздействующим фактором для них является звуковая волна от механического воздействия, распространяющаяся по корпусу автомобиля. Именно поэтому датчик крепится как можно ближе к центру автомобиля. Настраивать чувствительность этого датчика следует опытным путем.
Сначала рекомендуется снизить уровень чувствительности каждого из регуляторов на минимум, после чего прибавлять, переставляя автомобиль в состояние включенной сигнализации и нанося небольшие удары по машине. Лучше всего будет бить по колесу – так вы сможете избежать повреждения покрытия автомобиля. Так вы сможете определить оптимальный уровень чувствительности, чтобы срабатывающая сигнализация не беспокоила вас по пустякам.

Права получены, приобретен автомобиль, установлена защита от угона и проникновения внутрь машины – автосигнализация. Можно приступать к эксплуатации транспорта? Нет.Все автолюбители знают, что нередко происходят случайные срабатывания охранной сигнализации. Не грабитель проник в автомобиль, а старушка нечаянно задела клюшкой колесо. И так обычно происходит в межсезонье, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Причина этих срабатываний проста – неправильно настроен датчик удара (shock — sensor). Он оказался слишком «чувствителен». Как настроить чувствительность сигнализации, сейчас расскажем.

Датчик удара должен быть настроен таким образом, чтобы и угонщика не пропустить, и не реагировать на случайные воздействия (проезжающую машину или удар грома). Если датчик устанавливал не сам автолюбитель, а мастера СТО, то следует знать, что они располагают этот прибор в салоне под панелью. Чаще всего, крепят к полу кабины. О том, как сделать сигнализацию своими руками или все же поручить это мастерам, будет рассказано позже

Обнаружив датчик удара, нужно обратить внимание на винт регулировки на корпусе прибора. Здесь же указаны стрелки влево и вправо

Стрелки показывают, как менять чувствительность датчика.

Затем нужно включить сигнализацию и выждать не менее 50 сек. Потом рукой ударить по корпусу машины или лобовому стеклу и следить за реакцией сигнализации. На легкое касание реакции не должно быть, а на крепкий удар сигнализация должна среагировать. Вращая винт регулировки, нужно добиться необходимого эффекта.

Когда автолюбитель раздумывает – как узнать какая сигнализация лучше, ему следует знать, что современные датчики удара строятся по принципу 2-х зон. В датчике находятся два регулировочных механизма, реагирующих на слабые и сильные воздействия на машину. И настраиваются они раздельно. Для этого имеются 2 винта. Проблема – как сигнализацию отрегулировать, решается вышеописанным способом.

Среди автолюбителей встречаются энтузиасты, собирающие автосигнализацию своими руками. Используют они ту же технологию GSM, что и фабричные производители некоторых систем сигнализации. То есть используют мобильную связь, через которую автолюбителю приходит сигнал тревоги в виде СМС или звонка. Оппоненты этих энтузиастов утверждают, что на дело любой угонщик давно выходит с GSM глушилкой, поэтому ждать сигнала бесполезно. Кто из них прав – покажет время.

Широкое распространение получили системы сигнализации для мопедов. Производят такие сигнализации в основном в Китае и в России. Стоимость от 20 до 50 $. Проблема как установить сигнализацию на мопед решается просто. Нужно купить прибор и заглянуть в интернет. Там не только в текстовом изложении, но и на видео покажут какой проводок куда подсоединить.Настроив систему сигнализации можно смело отправляться в путь. Система всегда убережет автолюбителя от неприятностей.

Отключение датчика удара

Одна из проблем датчиков в сигнализации Старлайн, с которой чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам — ложные срабатывания. Они возникают из-за того, что при автозапуске мотора транспортного средства сенсоры воспринимают вибрацию, как внешнее воздействие или попытку проникновения внутрь. Чтобы такого не происходило, разработчиком предусмотрена возможность настройки временного отключения устройства во время дистанционного запуска ДВС. Для настройки используется пульт.

На брелке, посредством которого происходит управление Starline А93 находится кнопка, обозначенная пиктограммой с изображением закрытого замка. Первым делом необходимо нажать её дважды. В результате машина отреагирует двумя бликами фар, а сам брелок издаст мелодичный звук. На табло последнего появится текстовая команда ДАТ1 — она свидетельствует о временном отключении предупредительного уровня чувствительности. Далее, на ту же кнопку нажимают опять дважды, после чего авто реагирует тройным подмигиванием внешней подсветки и звуком сирены. На дисплее брелка высвечивается команда ДАТ2, свидетельствующая об отключении на время и уровне сигнала тревоги.

Кроме автоматического, существует и механический способ отключения датчика. Для этого используют регуляторы чувствительности, которые поворачивают отвёрткой на минимальное положение.

Что касается отключение сенсора через отсоединение кабеля — то такой способ не рекомендует производитель. Это может повлиять на дальнейшую эффективность работы сенсора.

Проверка работы системы

Когда работа завершена, надо поставить машину на защиту и подождать не меньше одной минуты. Спустя минуту уже можно проверять, верно ли прибор работает. Сделать это очень просто – достаточно ударить слегка рукой по лобовому стеклу машины, в самом центре. Чтобы понять, правильно ли система настроена, нужно ударять по лобовому стеклу несколько раз, с различной интенсивностью, вначале легонько, а потому уже достаточно ощутимо. Если будет понятно, что система защиты срабатывает даже от легкого прикосновения, нужно снизить чувствительность датчика удара, а если заставить систему работать не получается даже после двух-трех сильных ударов подряд, нужно чувствительность прибавить.

После того, как настройка чувствительности сигнализации полностью завершена и все проверено, беспричинные включения системы от колебаний температур и других несущественных явлений должны точно прекратиться.

Настройка брелока автосигнализации – процесс несколько более хлопотный, но по нему также существует много детальных инструкций. Как настроить часы на сигнализации, GSM и другие функции, также можно узнать из многих публикаций.

Если водитель не очень знаком с работой электронных систем, намного разумнее обратиться к профессионалам. Установить автосигнализацию в Новосибирске, а также идеально отрегулировать все функции можно в нашем сервисном центре.

Что делать, если срабатывает датчик удара без причины

Проблема ложного срабатывания ударных сенсоров — одна из главных не только для владельцев сигнализаций Старлайн, но и продукции других марок. Эта неполадка встречается даже у устройств, которые были только приобретены и настроены. Частый ложный сигнал приводит к стрессовым ситуациям, неудобству и последующему выходу из строя самого датчика. Обычно проблема возникает по одной ниже перечисленных причин:

  • неправильная настройка системы;
  • износ или повреждения;
  • неправильное крепление;
  • конденсирование влаги;
  • помехи радиоволн.

Прежде чем приступать к выяснению конкретной причины проблемы, стоит разобраться в каких именно ситуациях чаще всего срабатывает сигнализация. Происходит ли это тогда, когда неподалёку проезжают машины или при неблагоприятной погоде (например, сильных порывах ветра). В какое время суток чаще слышно ложно сработавшую сирену — днём или ночью. Влияет ли звук человеческой речи, выключен ли ручник

Все эти симптомы могут оказать важное влияние на определение первопричины случившегося

Неправильная настройка системы — самая частая причина рассматриваемой поломки. Стоит отметить, что проявляется она не всегда сразу. Иногда для этого необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев. Исправить эту проблему можно своими руками. Например, отрегулировав чувствительность сенсоров с помощью пульта управления или рычагов. В некоторых случаях перенастройка потребует сброса всех параметров до заводского состояния.

В случае, если проблема вызвана износом или поломкой противоугонной системы, единственный способ устранения — сдача в ремонт. Некоторые детали доступны лишь специалистам.

Радиопомехи могут вызвать срабатывание датчика не реже, чем другие проблемы. Обычно они возникают из-за слишком близкого расположения шлейфов с электропроводами, подключёнными модулю связи и самому ударному датчику. Решение — в разведении шлейфов на оптимальное расстояние.

Перед приобретением датчиков их можно проверить на качество работы. Достаточно снизить чувствительность до самой минимальной из возможных и если всё равно будет наблюдаться реакция, то перед покупателем неисправное устройство.

Принцип действия датчика удара

Датчик удара, или шок-сенсор (hit sensor), – один из важнейших компонентов любой охранной системы или маячка слежения. По сути, это акселерометр, то есть чувствительный элемент, закрепленный на упругом подвесе. По типу чувствительного элемента датчики удара разделяются на:

  • электромагнитные. Контролирующий элемент – магнит, при его колебаниях возникает возбуждение в обмотке и подается электросигнал;
  • пьезокерамические. Роль чувствительного элемента играет пьезопластина с грузом. Такие датчики устойчивы к электромагнитным помехам, но отличаются крупными размерами;
  • микрофонные. Основной элемент – чувствительный к колебаниям воздуха микрофон, закрытый упругим резиновым колпачком с латунным грузилом. При спровоцированной ударом деформации колпачка меняется давление воздуха на микрофон.

Датчик удара, используемый в GPS-трекерах, работает как акселерометр

Самые продвинутые высокоточные датчики оснащены микропроцессором, который оценивает силу воздействия и принимает решение о целесообразности отправки тревожного сигнала.

В автомобильных сигнализациях и трекерах используются преимущественно электромагнитные датчики. Датчик удара в автомобильном трекере может реагировать в ситуациях, когда:

  • предпринята попытка взлома, разбито стекло;
  • транспортное средство подверглось нападению вандалов или крупного животного;
  • ТС попало в аварию или его задел другой водитель;
  • происходит несанкционированная буксировка автомобиля.

В персональных трекерах, предназначенных для контроля пожилых людей, датчик удара срабатывает при падении человека

Если активирован режим отправки SMS-сообщений при срабатывании датчика удара, владелец маячка во всех этих ситуациях получит оповещение «ВНИМАНИЕ! УДАР!» (ALARM! HIT!)

Трекер с датчиком удара отреагирует на попытку разбить стекло в автомобиле

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

  • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
  • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
  • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
  • снять автомобильс охраны;
  • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
  • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
  • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч. и starline, необходимо рассмотреть возможность сброса всех настроек с помощью кнопки «валет» и проведения её заново;
  • поскольку регулировка автосигнализации связана с периодическим включением сирены, следует внимательно подбирать и место, и время для проведения данной работы.

Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика

Зачем нужно уменьшать

Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.

Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:

  • регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
  • уменьшение «чуткости» срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
  • обе причины одновременно влияют на уменьшение «чуткости» сигнализации;
  • гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.

Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления

Но поискать всё же придётся.

Добавить комментарий