Блок сигнализации и управления БСУ-КС

CÑÑаниÑа 4

ÐÑкÑÑваÑÑ Ð´Ð²ÐµÑи блока ÑигнализаÑии, кÑÑÑÐºÑ Ð¿ÑлÑÑа ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ заÑиÑнÑе кожÑÑи ÑлекÑÑообоÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñи вклÑÑенной ÑÑÑановке запÑеÑаеÑÑÑ.
â

ÐÑи ÑÑабаÑÑвании блока ÑигнализаÑии давление на вÑÑоде поÑледнего должно изменÑÑÑÑÑ Ð¾Ñ 0 до 1 кРÑмг или Ð¾Ñ 1 до 0 кР/ Ñмг.
â

ÐоÑÐ»Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð¼ ÑигнализаÑии 11 Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñи аваÑийного Ñигнала на диÑпеÑÑеÑÑкий пÑнкÑ. ÐиÑание ÑегÑлÑÑоÑа ÑооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð¼ ÑеÑез ÑегÑлÑÑÐ¾Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð£Ð.
â

ÐÑÑÑÑÑÑвие в блоке ÑигнализаÑии обÑаÑной ÑвÑзи пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑомÑ, ÑÑо в ÑлÑÑае незнаÑиÑелÑного Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² одной из ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑемеÑение мембÑан 15 и 16 вмеÑÑе Ñо ÑÑоком 17 в кÑайнее веÑÑнее или нижнее положение.
â

ÐолиÑеÑÑво ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð² ÑигнализаÑии в комплекÑе должно оговаÑиваÑÑÑÑ Ð¿Ñи заказе.
â

ÐÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð°ÑÑиками и блоком ÑигнализаÑии пÑокладÑваÑÑ Ð¿Ñовода в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐУЭ. ÐÑли коÑпÑÑ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ° ÑигнализаÑии и коÑпÑÑ ÑезеÑвÑаÑа, в коÑоÑом конÑÑолиÑÑеÑÑÑ ÑÑовенÑ, подÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ðº обÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð·ÐµÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ, Ñо к ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð°ÑÑÐ¸ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑикладÑваÑÑ ÑолÑко по Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоводÑ. РпÑоÑивном ÑлÑÑае ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑмоÑÑеÑÑ ÐµÑе один заземлÑÑÑий пÑовод.
â

СÑÑÑкÑÑÑно-ÑÑнкÑионалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑема ÑÑÑановки fi — 705 — 15.
â

ÐРпоÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð½Ð° вÑод блока непÑеÑÑвной ÑигнализаÑии ÐСÐ.
â

СÑÑÑкÑÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑема ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑом ÑекÑпеÑаÑии ÑеÑоÑглеÑода.
â

ÐУÐÐ); Я — блок ÑигнализаÑии Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ð¾Ð² ( ÐСÐÐ); 1 — 10-адÑоÑбеÑÑ; Ð — аппаÑаÑнаÑ; 12 — помеÑение опеÑаÑоÑа; 13 — авÑомаÑиÑеÑкое ÑпÑавление; 14-диÑÑанÑионное ÑпÑавление.
â

Ðа ÑиÑ. IV-5 пÑедÑÑавлена ÑÑема блока ÑигнализаÑии, а на ÑиÑ. IV-6 — ÑÑема ÑÑÑановки ÑлекÑÑодов на коÑле. Ðогда ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð² баÑабане коÑла наÑодиÑÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð½Ð¾ÑмÑ, Ñепи нижнего и аваÑийного даÑÑиков замкнÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ ÐºÐ¾ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð° ÑвлÑеÑÑÑ ÑлекÑÑопÑоводной жидкоÑÑÑÑ. ÐÑи ÑÑом Ñеле Р1 и РР( Ñм. ÑиÑ. IV-5) наÑодÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ напÑÑжением, а Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑно оÑкÑÑÑÑе конÑакÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐºÐ½ÑÑÑ; Ñеле Р2 обеÑÑоÑено. Ðа лиÑевой панели блока ÑигнализаÑии загоÑаеÑÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð¾Ñка Ð2, ÑигнализиÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¾ ноÑмалÑном ÑÑовне.
â

Ðак видно из пÑинÑипиалÑной ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ° ÑигнализаÑии ( Ñиг.
â

ÐлипкеÑнÑе Ñеле, ÑÑÑановленнÑе в блоке ÑигнализаÑии, ÑикÑиÑÑÑÑ Ð°Ð²Ð°ÑийнÑе оÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑеÑÑоÑа и пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð°Ð²Ð°Ñии: оÑÑÑÑÑÑвие маÑла, оÑÑÑÑÑÑвие Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð² ÑиÑÑеме оÑлаждениÑ, повÑÑение ÑемпеÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñипников, газа и оÑлаждаÑÑей жидкоÑÑи и оÑклÑÑение пÑиемнÑÑ ÑепаÑаÑоÑов.
â

ÐбÑий вид, габаÑиÑнÑе и ÑÑÑановоÑнÑе ÑазмеÑÑ ÐÐ­Ð Ñ ÑлекÑÑодвигаÑелем ÐÐУ.
â

ЭлекÑÑиÑеÑкие микÑовÑклÑÑаÑели, ÑÑÑановленнÑе в блоке ÑигнализаÑии положениÑ, ÑлÑÐ¶Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑемеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑодного вала, а Ñакже Ð´Ð»Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¸Ñовки и ÑигнализаÑии.
â

GSM и GPS модули в ногу со временем

Отдельно стоит сказать о двух видах охранных сигнализационных систем, а именно GSM- и GPS-сигнализациях. Они считаются самыми современными и надежными. Принцип их работы стандартный – разница лишь в средствах подачи сигнала.

Сигнализация со встроенным GPS-модулем работает с применением спутниковых технологий, отслеживая положение объекта и подавая сигнал владельцу. Она обладает всеми плюсами GSM-сигнализации, но еще и позволяет наблюдать за перемещением охраняемого объекта. Очевидно, что ее целесообразно применять при охране движимого имущества, например автомобиля или скутера.

Как выбрать подходящую модель для дома

На сегодняшний рынке производители предлагают самые различные модели в самом разнообразном ценовом диапазоне, включая недорогие бюджетные модели и суперсовременные высокотехнологичные устройства, обладающие практически полной функциональностью интеллектуальным систем для управления домом.

Поэтому выбор gsm сигнализации для дома главным образом зависит от конкретных задач, которые необходимо решать с помощью такого устройства, особенностей его использования и стоимости оборудования, полностью удовлетворяющей финансовым возможностям хозяина дома.

В любом случае применение gsm сигнализаций для дома может достаточно эффективно обеспечить сохранность имущества и повысить удобство и комфорт своего жилища.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Как устроена любая сигнализация

Сигнализация – это комплекс технических средств, которые работают как единый организм. Схематично ее можно разбить на три главных модуля:

  • Различные датчики (извещатели).
  • Приёмно-контрольный прибор или ПКП.
  • Средства оповещения (исполнительные устройства).

Датчики реагируют на конкретное событие: движение в закрытом помещении, открытие дверей, выбитые окна. Сигнал датчика о происшествии мгновенно поступает на приёмно-контрольный прибор.

Общая схема и основные компоненты системы сигнализации

Контрольная панель – сердце любой системы. Название приспособления говорит само за себя: к нему поступает сигнал, который в зависимости от тактики охраны, подаётся на исполнительные устройства.

Средства оповещения активизируются сразу после поступления информации от ПКП. Как правило, включается сирена, клиенту звонят на мобильный или стационарный телефон либо происходят другие предусмотренные пользователем действия.

Достоинства и недостатки


Преимуществами данной сигнализации являются:

  • Большой ассортимент предлагаемых моделей, позволяющий сделать оптимальный выбор по необходимой функциональности и доступной цене.
  • Простота установки, настройки и эксплуатации системы.
  • Небольшая стоимость применяемого оборудования.
  • Практически неограниченная дальность передачи тревожных сигналов, зависящая только от площади покрытия территории базовыми станциями сотовой связи.
  • Полная автономность в работе, независящая от наличия в доме электроснабжения.
  • Широкий диапазон рабочих температур, позволяющий использовать оборудование в неотапливаемых в холодный период помещениях.
  • Возможность использовать gsm сигнализации для аудио и/или видеоконтроля помещений, а также дистанционного управления различным оборудованием (обогревателями, насосами, освещением и т.д.).

Основные недостатки


К основным недостаткам таких сигнализаций относится: полная зависимость от качества работы операторов сотовой связи; достаточно высокая стоимость услуг сотовой связи.

А также возможность применения злоумышленниками устройств подавления или создания помех для сотовой связи (так называемых «сотовых глушилок») вблизи охраняемого объекта, что фактически делает невозможным передачу тревожного сообщения по GSM-связи.

Чтобы снизить негативное влияние указанных недостатков в большинстве случаев достаточно:

  • Выбирать сим-карту федерального сотового оператора, имеющего максимально полное покрытие и наиболее устойчивую связь в местности, где находится охраняемый объект.
  • При выборе сим-карты у большинства сотовых операторов можно выбрать особый тариф (например «Умный дом» и пр.), выгодно отличающийся от обычных тарифов мобильной связи.
  • К блоку сигнализации желательно подключать автономные звуковые и/или световые сигнальные устройства (сирену, прожектор и т.п.), для привлечения внимания других лиц (соседей, прохожих и пр.) при срабатывании сигнала о проникновении на объект.
  • Некоторые модели имеют функцию предварительного оповещения хозяина при снижении или отсутствии уровня сигнала базовой станции.

Нужно отметить, что злоумышленники, обладающие дорогостоящей аппаратурой глушения сотовой связи, встречаются не очень уж часто.

Интересуются они в основном дорогими загородными особняками и коттеджами, в которых система охраны, как правило, организована на совершенно другом уровне.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Системы пожарной сигнализации работа на опережение

Этот вид сигнализации верный спутник тех, кто убежден: пожар лучше предупредить, чем бороться с его результатами. Такие системы обнаруживают очаг возгорания, управляют другими комплексами обеспечения пожарной безопасности на любом объекте: дымоудаление, пожаротушение, оповещение и прочее.

  • электромагнитные волны в одном из диапазонов (инфракрасном, ультрафиолетовом, оптическом);
  • задымление;
  • превышение температурных показателей.

Считав эту информацию, срабатывают один или несколько извещателей, которые передают сигнал на центральный пульт. От контрольной панели сведенья поступают на пульт пожарной службы и, одновременно, на мобильные устройства владельцев недвижимости.

Охранный комплекс ошеломить преступника

Такая установка обнаруживает проникновение сторонних лиц на объект, формирует и передает разнообразные извещения, управляет звуковыми и световыми извещателями.

Тревожная сигнализация информирует о разбойном нападении. Сигнал тревоги подается путем нажатия кнопки или педали, а может передаваться и автоматически, при разбитии стекла.

При срабатывании сигнализации можно, например, включить свет во всех комнатах охраняемого объекта

В сопровождении с сиреной такая иллюминация привлечет внимание соседей, и всех проходящих мимо людей. Можно сделать и полностью противоположное – отключить какие либо устройства

Месторасположение имообилайзера на ВАЗ-2114

Расположение иммобилайзера АПС-4 на автомобиле

Дело в том, что тольяттинские конструкторы, создававшие «четырку» поиздевались над потребителем, установив ЭБУ и иммобилайзер под патрубками системы отопителя автомобиля . Таким образом при нарушении герметичности системы, их обязательно заливает антифризом.

Что это такое иммобилайзер и почему его ругают?

С начала 2000-х годов на все инжекторные двигатели тольяттинского производства устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС).

Изначально, на первые «десятки» ставились АПС–4 , вскоре их заменили на более современные АПС–6 .

Смысл работы системы заключается в следующем: попытка угнать автомобиль закончится ничем. Злоумышленник не сможет завести двигатель, а если всё-таки запустит, то проехав несколько сот метров прекратится подача топлива и двигатель заглохнет.

Идея хорошая, но существует целый ряд проблем, возникающих при его эксплуатации:

  • Сбой программного обеспечения . Электроника не видит обновление информации, подаваемой ключом зажигания или не признает его. Были случаи когда, остановившись и заглушив двигатель запустить его уже не удавалось.
  • Блокировка двигателя из-за разряженного аккумулятора . Оставив автомобиль зимой на парковке на несколько дней, можно нечаянно активировать систему.
  • Серьёзные проблемы при подключении сигнализации с автозапуском.
  • Поломка, замыкание контактов из-за неудачного расположения .

Диагностика неисправностей

В случае когда, автомобиль с активным иммобилайзером не выходит на связь с компьютером нужно знать следующее: K–Line провод соединяет диагностический разъём и АПС. Только потом питание попадает в электронный блок управления.

В случае неисправности нужно удостовериться в подключении системы к нужному разъёму. При положительном результате можно попробовать отсоединить его и перемкнуть между собой 9-й и 18-й контакты.

При неисправностях, связанных с работой иммобилайзера нужно учитывать то, что это сложное электронное устройство. Поэтому, для устранения его неисправности, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Деактивация и активация (плюсы и минусы)

ЭБУ Bosch на ВАЗ-2114 шло в комплекте с иммоблайзером АПС-4

Решая, деактивировать ли иммобилайзер или нет, нужно знать следующее. АПС-6 или 4 хоть и имеет ряд существенных недостатков, но он реально противодействует хулиганам, которые могут решить покататься на машине, стоящей возле подъезда. Сигнализация не глушит двигатель и топливную систему.

Противоугонная система 6-й серии наоборот, отключает питание топливных форсунок (4-я отключает бензонасос и свечи накаливания). Поэтому решать вам: подключать его после очередного глюка или нет. Но по крайней мере, если и решат угнать автомобиль, то для этого потребуется собственный ЭБУ, голыми руками автомобиль уже не возьмёшь.

Добавить комментарий