Как защитить авто с бесключевым доступом

Защитите свой ключ от автомобиля

 

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон. Особенно если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав на радиоприемник находящейся рядом с машиной. 

Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал, передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно просто завернуть ключ в фольгу, которая также заглушит радиосигнал. Правда, все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

В сети есть вы можете увидеть немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не сработали. Для того чтобы быть уверенным в том, что, например, специальный чехол для бесконтактного ключа или пакет Фарадея блокирует радиосигнал ключа-брелока подойти к машине и проверьте распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета. 

Достоинства и недостатки системы доступа в авто без ключа

Наличие бесключевого доступа в автомобиль имеет плюсы и минусы, и решать быть или не быть такой системе в своем автомобиле лишь его владельцу. К числу преимуществ можно отнести такие моменты, как:

  • высокий уровень защиты, который обеспечивают современные системы keyless go;
  • нет необходимости постоянно доставать ключи — достаточно иметь брелок или смарт-карту, носить которую можно в бумажнике;
  • возможность автоматического запуска двигателя при приближении к авто;
  • интеграция с мультимедийной системой или системой настроек индивидуальных параметров положения руля, кресел или зеркал, увеличивает комфорт для водителя.

В настоящее время существенной модернизации подвергаются и брелоки. Так, компанией Jaguar выпущена система бесключевого доступа в автомобиль, где чип вмонтирован в наручный браслет, выполненный во влагозащищенном корпусе. Потерять такой достаточно непросто, и можно не задумываться о том, куда положить ключи от авто, к примеру, при поездках на пляж.

В том случае, если автомобиль не имеет такой системы в перечне штатного оборудования, его вполне можно установить самостоятельно. Стандартный комплект keyless entry system, с инструкцией на русском языке обойдется порядка 15 тысяч. Он включает в себя два брелока, две антенны и блоки управления. Возможность работы в качестве охранной сигнализации обеспечивает датчик удара. Монтаж несложный, выполняется за несколько часов.

Из недостатков системы можно отметить, что несмотря на плавающий код, все же имеется возможность его перехвата, и соответственно, угона ТС. Конкретно о том, как угоняют машины с бесключевым доступом рассказывать не стоит, но несколько успокоить водителей можно — стоит такое оборудование для перехвата сигнала несколько десятков тысяч евро, и настроено оно, как правило, для конкретного бренда. Для уменьшения вероятности считать код, имеется возможность уменьшать радиус действия брелока/карты. Так, если настроить систему на срабатывание в радиусе 20-30 см от авто, перехватить сигнал станет практически невозможно. Об одной из хитростей для защиты от считывания рассказано на видео:

Современные электронные системы позволяют идентифицировать владельца транспортного средства без использования отпирающего устройства. Система бесключевого доступа впервые была использована в 1998 году. Разработчиком такого вида доступа к автомобилю стала компания Mercedes-Benz. Такую схему также называют системой интеллектуального доступа.

На сегодняшний день интеллектуальная система доступа не является редкостью. Она содержится в заводской комплектации или в качестве функциональной особенности на автомобилях различных классов. Система доступа имеет разнообразные названия в зависимости от производителя, к примеру: на автомобилях Audi – система Advancad Key, на машинах от Mercedes-Benz – система Keyless Go, на транспортных средствах Toyota – система бесключевого доступа Smart Key и т. д.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения — в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии

Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке

Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Возможности системы доступа без ключа

Система keyless go обладает достаточно серьезными возможностями, и может модернизироваться в зависимости от конкретных запросов владельца автомобиля. Среди ее основных особенностей можно отметить следующие:

  • одноэтапный интерфейс, облегчающий управление;
  • запуск стартера возможен без задействования механизма зажигания;
  • возможность блокировки не только дверей, но и рулевого управления;
  • возможность получения информации о состоянии авто в реальном времени;
  • встроенный иммобилайзер;
  • дистанционное управление режимом предупреждения.

Система бесключевого доступа и запуска двигателя может внешне отличаться у различных автопроизводителей, хотя использоваться будет один и тот же принцип действия. Главной сложностью при создании такой системы было обеспечение технической возможности обеспечения должного уровня безопасности. Блок, расположенный в салоне, должен был реагировать лишь на родной радиосигнал, исходящий из чипа смарт-карты или ключа.

Для исключения возможности перехватить код, для чего применяются сложные технические устройства, была использована криптозащита, а в дальнейшем был разработан плавающий код. Он подразумевает огромное количество вариантов кода, генерация которого происходит произвольно из имеющихся вариантов. Даже в случае успешного перехвата использованного кода, в следующий раз он оказывается уже недействительным, поскольку будет сгенерирован следующий.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Добавить комментарий