Конструкция и установка доводчика на двери авто

Ошибки при выборе и эксплуатации

Как нельзя выбирать доводчик.«Мне нужен такой не большой доводчик — у меня дверь легко ходит».
Эту фразу произносит каждый второй покупатель. Подразумевается легкость открывания-закрывания двери.
Если присутствуют затирания полотна двери о коробку, тугой ход петель — эти неисправности нужно устранить. Выбор доводчика с бОльшим усилием закрывания, как правило, не решит проблемы. К тому же неисправность может со временем прогрессировать и выбор доводчика, исходя из его физических размеров и цены, будет неверным.
Неправильная эксплуатация доводчика:

  • наличие препятствия, мешающего нормальному передвижению двери, подпирание дверного полотна камнями, деревянными клиньями, затирание полотна об пол и т.д;
  • неправильный(отличный от рекомендованного в инструкции) монтаж и/или регулировка;
  • чрезмерно высокое или низкое давление на дверь;
  • использование в отличных, чем закрывание двери, целях;
  • выбранный размер доводчика не совпадает с рекомендацией производителя.

Помните: не все доводчики рассчитаны на зимние условия эксплуатации. Есть сомнения, тогда устанавливайте с внутренней стороны двери.
Не забывайте, что доводчики необходимо периодически менять.
Если доводчик перестал придерживать дверь и регулировка не спасает, стало подтекать масло — его следует заменить, дальнейшее пользование им становится не безопасным.

Подробное описание установки и регулировки

Комплект поставки: доводчик Dorma TS-68, рычаг, крепеж, монтажная схема.Место установки: алюминиевая дверь со стеклом, ориентировочный вес 50 кг и ширина 850 мм.
Выбираем схему установки для EN2/3, к тому же остается возможность открыть дверь на 180 градусов.

У большинства производителей монтажная схема сделана в натуральную величину, поэтому ее можно наложить на дверь и по ней делать разметку.На монтажной схеме красными линиями обозначено: горизонтальной – верхний край двери, вертикальными – петлевой край двери.
Складываем схему по линии для выбранного способа установки.

Кусочками скотча крепим на дверь.

Керном отмечаем будущие отверстия.

Сверлим отверстия для корпуса доводчика и для лапки рычага.

По монтажной схеме правильно соорентируйте доводчик.
Dorma TS68 располагается торцом с регулировочными винтами в сторону петель. Крепим корпус доводчика.

Разъединяем рычаг в колене на две половинки. Крепим лапку рычага. Помним, что лапка может устанавливаться в двух положениях. В нашем случае для EN3-EN4.

Крепим вторую половину рычага к доводчику.

Половинка рычага с лапкой также состоит из двух половинок, имеющих резьбовое соединение.
Вращая половинки, можем регулировать длину этой части рычага.
Рычаг может устанавливаться двумя способами: для дверей с защелками или без них.

На фото показана установка рычага для дверей БЕЗ защелки. Регулируемая половинка устанавливается под углом примерно в 90 градусов к плоскости двери. Должно получиться так, что дверь доводиться до своего штатного положения и все. И теперь докручиваем половинки еще на пару оборотов, сокращая длину рычага, для легкого прижима. Защелкиваем половинки рычага.

На фото ниже показана установка рычага для дверей с защелкой. В данном случае устанавливаем нерегулируемую часть рычага под углом в 90 градусов к плоскости двери.

Регулировка скорости закрывания доводчика и прихлопа.
На торце доводчика расположены два регулировочных винта, а рядом с ними, на приливе корпуса, обозначены цифры 1 и 2.


В нашем случае винтом «1» регулируется диапазон от 15 до 180 градусов, а винтом «2» от 0 до 15 градусов.
Начинаем с диапазона 15-180 градусов.
Открываем дверь на 90 или 180 градусов (в зависимости от способа монтажа) и отпускаем.
Винт «1» закручиваем для замедления или откручиваем для ускорения закрывания двери.
Винтом «2» регулируем доводку(прихлоп) до уверенного срабатывания защелки двери.

Особо накручивать винты не надо. Изменения в скорости закрывания чувствуются даже при повороте винта на четверть оборота.

Принцип работы

      У большинства доводчиков принцип действия одинаковый :

  • при открывании двери, через систему складного рычага усилие передается на зубчатое колесо(шестерню), и через зубчатую рейку, приводит в поступательное движение поршень;
  • поршень сжимает пружину, в которой накапливается энергия для последующего закрытия двери, тело доводчика заполнено маслом, при сжатии пружины, масло перетекает через отверстие в поршне в противоположном направлении;
  • когда дверь закрывается масло возвращается по возвратным каналам, каналы снабжены клапанами, при помощи которых можно регулировать скорость перетекания масла, и соответственно, скорость закрывания двери.

    Доводка(прихлоп) — это ускорение движения двери непосредственно перед закрытием, для преодоления сопротивления воздуха, резиновых уплотнителей или защелки замка. Регулируется с помощью винтового клапана и/или регулировкой рычага.
     Усилие пружины доводчика (еще называют размером доводчика) обозначается, согласно Европейским Нормам (EN1154), индексом от 1 до 7 (EN1…EN7). Регулировка осуществляется смещением доводчика относительно петель или поворотом узла крепления рычага. Скорость закрывания у большинства доводчиков регулируется двумя винтовыми клапанами в пределах 180-15° и 15-0°.
   Примечание: очень часто путают регулировку скорости закрывания с регулировкой мощности пружины. При любой скорости закрывания, мощность пружины не меняется.

Добавить комментарий